Город Эркен Кагаров: «У дизайнера не должно быть вкуса!»

Эркен Кагаров: «У дизайнера не должно быть вкуса!»

Кроме случайно оброненного «о боже, у меня начал появляться пермский акцент!», дизайнер Эркен Кагаров на своей «прощальной» лекции почти ничего не рассказал о работе в Перми. Зато описал «свою жизнь в дизайне», начиная со студенческих лет. Мы выбрали несколько интересных цитат.

«Россия — непонятная страна. А логотип, который придумали в агентстве «Артишок» — слишком аккуратный, четкий. Это не про нас! Я создал несколько альтернативных макетов туристического логотипа России под девизом «Impossible Impression» («Невозможное впечатление»). Они хоть и плохо читаются, зато, мне кажется, лучше отражают суть нашего странного, иногда выдающегося, иногда убогого государства».

Туристический логотип России, разработанный агентством «Артишок». Фото Sostav.ru

Альтернативный вариант туристического логотипа России. Автор - Эркен Кагаров

«Православию нужна реформа. Я, конечно, не тот человек, который должен это говорить. Но однажды держа в руках отлично оформленные книжки для мусульман, я понял, что на таком фоне печатная продукция РПЦ с их вензелями и другой архаикой на обложках сильно проигрывает».

«В своих работах я стараюсь меньше рисовать, а больше изобретать. Я люблю полосочки, оптические иллюзии, ребусы. Мои любимые художники: Маурициус Корнелиус Эшер и Виктор Вазарели. И тот, и другой занимались иллюзиями. Поэтому же я Эрика Булатова люблю».

«Иногда надо нарушать правила. Работая с «Ренессан-Страхование», мы нарушили неписанное правило наружной рекламы о том, что все надписи должны хорошо читаться. И этот ход сработал. Я бы вообще Ренесансу предложил «Вы уверены?» сделать корпоративным слоганом».

Фото Imadesign.ru

«Женщины любят большие круги, мужчины — маленькие квадраты. А лучше вообще без них. Чем меньше иллюстраций, тем мужественней».

«Избавиться от заказчика, делая хорошие работы, очень просто. Мы, например, разработали фирменный стиль для мужской линии шампуня Timotei. Большие круги на упаковке уменьшили и сквадратили (в соответствии с моим предыдущим утверждением), поработали надо логотипом и т.д. В итоге, фирстиль приняли, продукт запустили и он стал продаваться лучше, чем все женские шампуни Timotei до этого. Бренд-менеджера компании-заказчика отправили на повышение, а тот, кто пришел на его место, с нами работать не захотел, у него была своя команда. Таким образом мы избавились от заказчика».

Фото Imadesign.ru

«Ответ на вопрос: почему одни продажи растут, а другие падают, иногда находится в очень неожиданной плоскости. Возьмем тот же шампунь. Timotei звучит очень похоже на «Тимофей». По-моему, в России никто раньше и не верил, что это женский шампунь. А когда запустили мужскую линию, все успокоились: вот, так и должно. И стали с двойной силой покупать».

«С радиостанцией «Серебряный дождь» у нас была очень интересная работа. Мы просто хотели сделать логотип, который был бы интерактивным. Чтобы, куда его ни поставь, он захватывал собой пространство, вступал в диалог... В итоге, придумали облако с молнией. А через какое-то время сотрудники радиостанции нам говорят: «Вы знаете, благодаря новому логотипу, мы наконец осознали наше собственное позиционирование. «Серебряный дождь» — это радиостанция, общающаяся с людьми».

Фото Imadesign.ru

«Разрабатывая логотип для выставки ЭКСПО-2010 я пытался придумать максимально современный и европейский логотип. Чтобы в нем не было даже толики архаичности. В итоге, вроде было, получилось. Но когда я приехал в Ташкент, то понял, что в этом логотипе нарисовал тюбетейку».

Фото Imadesign.ru

«Фирменный стиль за 24 часа». Такой был слоган у рекламного агентства Gratis — первого, в котором я работал. Это был 1992 год. Очень быстро мои коллеги, дизайнеры, верстальщики стали оттуда уходить. Я тоже ушел. А нашего тогдашнего директора до сих пор ищет Интерпол. Но, тем не менее, там я получил первый опыт работы с коммерческими проектами. Сделал логотип для Партии российского единства и согласия, например... Правда, за 24 часа сложно придумать что-то хорошее».

Фото Imadesign.ru

«Для обложки дизайнерского журнала «Как» я снимался, будучи сильно с похмелья. Но, в итоге, обложка со мной продавалась гораздо лучше остальных. Все-таки красота — страшная сила».

Текст подготовила Светлана Долдина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем