На днях мы опубликовали мнение пермских активистов из объединения «Городские проекты». Они прошли по реконструируемому участку улицы Революции от Куйбышева до Сибирской и отметили все недостатки стройки. Администрация прислала подробный ответ на критику.
В частности, активисты недоумевали, как дипломированные специалисты могли допустить такие очевидные ошибки: опоры освещения установлены посреди тротуара, из-за чего даже два человека смогут разойтись с трудом, ширина оставшейся пешеходной дорожки меньше метра, а велодорожка начинается и заканчивается на тротуаре, из-за чего велосипедистам придется нарушать ПДД или катить велосипед несколько метров от дороги до велодорожки. На самих велодорожках велосипедисты рискуют столкнуться с пешеходами, которые будут вынуждены по ним ходить из-за скромной тротуарной части. Также пермяки отметили невысокое качество выполняемых работ.
В ответ на публикацию администрация города Перми заметила, что работы первого этапа по реконструкции улицы Революции выполняются в соответствии с разработанным проектом. При этом в него были внесены корректировки, а замеченное активистами учтут при дальнейшей реконструкции Компроса.
— Проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту прошли государственную экспертизу в «Управлении государственной экспертизы Пермского края» и получили положительное заключение 5 июля 2018 года, — дали ответ в администрации Перми. — Геометрические размеры элементов улично-дорожной сети приняты в соответствии со Сводом правил и соответствуют параметрам, установленным для регулируемой магистрали.
В мэрии объяснили, что в связи с уже существующей застройкой по улице Революции на участке от Комсомольского проспекта до Сибирской выполнить обустройство парковочных карманов было возможно только со стороны парка Горького.
— На участке от Куйбышева до Комсомольского проспекта исключение разделительной полосы вдоль трамвайных путей не позволило бы обеспечить нормативный габарит для устройства парковочных мест.
Также в ведомстве отметили, что проект организации дорожного движения был дополнительно рассмотрен на рабочей группе в «Пермской дирекции дорожного движения» и отвечает требованиям законодательства. Но велодорожки действительно прерываются на перекрестках Революции с улицы Сибирской, Комсомольским проспектом и улицей Куйбышева.
— На этих улицах они отсутствуют, — объяснили в администрации. — Обустроить зоны для движения велосипедистов планируют уже в ближайшие несколько лет при капитальном ремонте Комсомольского проспекта и при выполнении второго этапа реконструкции Революции.
Также в ответе отметили, что при выполнении работ часть проектных решений скорректировали. В частности, расширили пешеходную часть вдоль парка Горького, сместив велодорожки. А напротив дома № 26 на Революции специалисты были вынуждены выполнить работы по переустройству вентиляционной камеры.
Подробнее о претензиях «Городских проектов» к реализации этого проекта вы можете прочитать в этой публикации.