Город QR-коды в Прикамье Всё о коронавирусе мнение «Если в результате новых мер у нас привьется много людей, будет хорошо. Если нет — ничего не изменится»

«Если в результате новых мер у нас привьется много людей, будет хорошо. Если нет — ничего не изменится»

Мы поговорили с советником губернатора Дмитрием Жебелевым о новых противокоронавирусных мерах

Ситуация в больницах Перми и Прикамья сейчас максимально напряженная

С 25 октября в Прикамье вводятся новые противоковидные ограничения: необходимы QR-коды (и паспорта!) для посещения концертов, спортивных матчей, заведений общепита, непродовольственных магазинов и отделов в ТЦ и даже бизнес-центров (если вы работаете в организации одной из определенных категорий). Кроме того, Владимир Путин ввел нерабочие дни для всех россиян с 30 октября по 7 ноября. И разрешил губернаторам дополнительно устанавливать такие дни на уровне региона.

Как отразятся нововведения на уровне заболеваемости, вакцинации, помогут ли эти ограничения, а также в каком положении окажется бизнес, 59.RU прокомментировал советник губернатора, член краевого оперштаба, член Совета краевой Торгово-промышленной палаты и руководитель фонда «Дедморозим» Дмитрий Жебелев. Публикуем его мнение полностью.

О системе QR-кодов и неактуальности ПЦР-тестов


— Возможно, эти новые ограничения ничем не помогут, всё будет зависеть от поведения людей. Если в результате этих мер будет большее количество людей, которые прививаются, тогда в будущем у нас сложится более благоприятная ситуация. Если нет, то в целом ничего не изменится.

Кроме того, сейчас результаты ПЦР-исследований на коронавирус не будут давать права на посещение организаций и мероприятий, как это было раньше. Насколько я понимаю, в этом обсуждении было два момента. Первый момент: ПЦР-документ очень легко подделать, его не перепроверить. По сути, получается невозможно проконтролировать, действительно ли у человека отрицательный ПЦР-тест или он взял его у кого-то другого.

Второй момент связан с тем, что мы разрешаем, например, доступ на стадион для всех вакцинированных и переболевших, то есть людям с иммунитетом, без ограничений. Но человек, который туда зайдет с ПЦР-тестом, всё равно может заразиться. Самое главное, что риск заражения для него несопоставимо выше, чем у вакцинированных. Потому что вакцинированные и переболевшие, как мы знаем, могут переносить вирус — реже, чем остальные, но все-таки могут. Соответственно, для человека, который пришел просто с ПЦР-тестом и не имеет иммунитета, есть высокая вероятность заразиться.

А людям с медицинским отводом от прививки желательно в целом максимально сократить количество контактов хотя бы на период пика эпидемии. Потому что сейчас худшая ситуация за всю историю того, что происходило с коронавирусом в Пермском крае.

О рисках для бизнеса


Что касается положения бизнеса: если бы мы соблюдали все меры предосторожности и параллельно имели возможность вакцинироваться в достаточном объеме — никаких ограничений бы не потребовалось. Те ограничения, которые введены, безусловно, для бизнеса будут очень болезненными. И в целом обязательно необходимо, чтобы приняли меры по поддержке бизнеса. Однако если введенные запреты сработают так, что количество вакцинированных людей увеличится, это предотвратит потери бизнеса в будущем.

Иначе мы так и будем бесконечно закрывать и открывать, закрывать и открывать.

О введении нерабочих дней


Это решение было бы идеальное, если бы оно было принято год назад. Если бы его приняли одновременно с обеспечением производства и поставки в регионы достаточного количества вакцин, и если бы государство при этом людей информировало полно, достоверно и понятно о реальной опасности коронавируса и реальном количестве зараженных, госпитализированных, умерших. А также о реальной безопасности и эффективности вакцинации.

Если бы в таком сочетании это всё было принято в прошлом году, это бы спасло в Пермском крае тысячи жизней. А в России — сотни тысяч жизней. Но, к сожалению, ничего из этого не было сделано. У нас впереди были еще выборы и так далее. В результате у нас в России умерло сотни тысяч людей. В общем, мы могли бы и спасти все эти жизни.

Сейчас эта мера, видимо, вынужденная. Тем более впереди нет каких-то угроз для власти, связанных, например, с выборами.

Прикамье среди тех шести регионов с наиболее острой ситуацией по заболеваемости. Почему? Да потому что Пермский край справился чуть ли не лучше всех в России со всеми предыдущими пиками заболевания. Потому что по главному показателю — по избыточной смертности — мы находимся в районе 10-–12-го места в России среди наименее худших регионов. И у нас с большим отрывом лучший регион по этому показателю среди городов-миллионников. Поведение людей в начале эпидемии спасло тысячи жизней.

А что значит, когда у нас меньшая избыточная смертность? Это значит, что у нас меньше людей переболели. Это значит, что у нас меньше людей с иммунитетом. И, соответственно, больше количество людей, среди которых вирус может распространяться. У нас такая сложная ситуация, потому что нам вовремя не доставили вакцину в регион. Провакцинировать достаточное количество людей необходимо было до начала роста заболеваемости, и тогда бы у нас этих проблем не было.

Ну вот теперь федеральным властям приходится изобретать более радикальные меры. Другой вопрос, как сработают эти меры, совсем не зависит ни от каких федеральных властей. Есть вероятность, что люди проигнорируют эти требования с нерабочими днями, которые очень размыты, и в результате количество социальных контактов никоим образом не сократится или сократится незначительно. А значит, и риск роста количества заражений, госпитализаций и смертей останется прежним, несмотря на любые предложения федеральных властей.

Сейчас — это можно видеть и в сводках — у нас количество вакцины достаточное и превышает количество желающих. Но проблема в чем? Если вы полтора года недоинформируете людей о реальной опасности вируса, о реальном количестве зараженных, госпитализированных и умерших, если вы полтора года недоинформируете людей о реальной безопасности и эффективности вакцин, и в том числе устраиваете войну с зарубежными вакцинами (где вы говорите о том, что наша вакцина прекрасная, а те другие — очень опасные), в результате у людей наблюдается недоверие ко всем вакцинам. И если вы не производите и не поставляете в регионы вовремя достаточное количество вакцин, и регионы не могут никаким образом месяцами пропагандировать массовую вакцинацию, а затем, вдруг осознав это, вы начинаете делать крупные поставки, это бывает очень поздно.

Потому что, во-первых, людей уже полтора года недоинформировали или даже дезинформировали, а, во вторых, людей полтора года никто не призывал вакцинироваться, а тут вдруг — раз — и всем срочно нужно идти прививаться.

Поэтому сейчас, в таких условиях, что-то объяснять людям очень сложно и любое недоверие людей в этом смысле я прекрасно понимаю.

О том, как скажется на бизнесе введение нерабочих дней


В нормальном государстве любые ограничения, которые это государство вводит и которые влияют на бизнес, не виновный в этом совершенно никаким образом, должны быть компенсированы. Как будет в нашем государстве, к сожалению, я предсказать не могу.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем