В Перми продолжается реконструкция причалов у здания Речного вокзала. В целом нужно отремонтировать участок длиной около 500 метров.
Работы ведет пермская компания «ТехДорГрупп», которую в прошлом году выбрали в качестве подрядчика. По словам ее руководителя Дениса Останина, причальную стенку осушили на высоте 2,7 метра и штукатурят. А на площади длиной 200 метров, куда позже вернется арт-объект «Счастье не за горами» и вдоль которой паркуются речные трамвайчики, отсыпали щебеночное основание.
— Кроме того, проложены все сети — освещение и кабельная канализация транспортной безопасности (она нужна для размещения, эксплуатации и обслуживания кабелей связи. — Прим. ред.). Следующий шаг — бетонирование, — прокомментировал Денис Останин. — Также сейчас доделываем нижний 100-метровый участок берегоукрепления ближе к автобусной остановке «Магазин «Речник»». Здесь же обустроен новый лестничный сход для маломерных судов.
Подрядчик рассказал, что в основном использует для ремонта отечественные материалы. Например, гранитную плитку для укладки на пешеходной части привезут с Сибирского и Мансуровского месторождений в Свердловской и Челябинской области соответственно. А ПГС, щебень и бетон закупают у местных производителей. Причем бетон укладывают с повышенными водопроницаемостью и морозостойкостью: это необходимо, так как весной причал нередко затапливает.
В пресс-службе губернатора Прикамья сообщили, что причал № 4 почти готов: осталось уложить на нем гидроизоляцию и заасфальтировать. Сейчас здесь уже швартуются теплоходы. Частично готов причал № 6, где паркуются речные трамвайчики. А в июле должны отремонтировать причал № 2.
По контракту все работы нужно закончить до конца декабря 2022 года. Но Денис Останин сообщил, что его компания нацелена завершить реконструкцию раньше — к сентябрю.
ООО «Техдоргрупп» — это пермская компания, образованная в 2009 году. По данным сервиса «Контур.Фокус», ее учредителем, владельцем и директором является Денис Останин. Уставный капитал — 10 тысяч рублей. Компания более 70 раз становилась победителем торгов и заключила контракты на общую сумму в 5 миллиардов рублей. Согласно контракту, ремонт причалов в Перми организация выполняет за 405 миллионов рублей.
Ранее мы подробно рассказывали о проекте реконструкции причалов и площади с арт-объектом «Счастье не за горами». После капремонта площадь должна стать двухуровневой: наверху — променад и здания для транспортной инфраструктуры, внизу — прогулочное место. Причалы оборудуют подъемниками для маломобильных групп.