На улице Барамзиной сносят столетнюю водонапорную башню. Вчера, 26 ноября, мы побывали на месте работ. Публикуем видео.
Старинную башню сносят из-за расширения улицы Строителей. Из-за работ даже перекрыли движение по участку улицы Татьяны Барамзиной до 28 ноября. Вчера мы приехали на место: территорию вокруг башни огородили сигнальной лентой, а рядом стояли вагончики строителей. Утром 26 ноября рабочие снесли только одну стену: сломался гидроклин (молот) для экскаватора, которым сносят здания. Мы сняли видео с высоты — посмотрите, как вчера выглядела башня.
Как рассказал корреспонденту 59.RU пермяк Владислав Тимофеев, увлекающийся краеведением, башню построили в 1909 году по проекту архитектора железной дороги Феофана Вольсова и старшего инженера Евгения Станилевича. Тогда же вокруг вокзала сложился архитектурный ансамбль в стиле модерн, а сейчас часть этих каменных и деревянных зданий снесли или перестроили. Два года назад жители Перми пытались спасти башню и даже создали петицию за ее сохранение. Горожане просили губернатора сберечь постройку.
— Сама башня уже не используется и заброшена, но тем не менее внутри прекрасно сохранилась вся техническая начинка: огромный клепаный бак, трубы, разные задвижки, — рассказал Владислав Тимофеев 59.RU.
По словам краеведа, расширить дорогу можно было и без сноса старой башни — можно было убрать стоявшие рядом полузаброшенные склады. А в башне можно бы было организовать музей водопровода или железной дороги, потому что сооружение является памятником инженерного искусства начала XX века и дореволюционной индустриализации, но юридически не имеет статус объекта культурного наследия. Как говорит Владислав Тимофеев, аналогичной постройке того же времени в Кунгуре этот статус присвоили.
Ранее мы рассказывали о других водонапорных башнях Перми (им больше ста лет), а еще писали о водопроводных колонках, которые до сих пор можно встретить в городе.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.