Город Раскусить мошенника: как не попасть на уловки лжегазовиков и других домовых «проверяющих»

Раскусить мошенника: как не попасть на уловки лжегазовиков и других домовых «проверяющих»

О методах нечестных компаний и правах собственников рассказали в УК «Юком»

Под предлогом планового осмотра счетчиков, газового или иного оборудования в квартиру или дом могут прийти мошенники

Мошенничество в России — одно из самых распространенных преступлений. Причем в тревожные времена кризисов и пандемии это встречается всё чаще. Вероятно, причина тому — потеря бдительности. У людей голова болит о другом. Особенно это касается старшего поколения, склонного полагаться на порядочность и честность окружающих.

Одна из проблем подобного порядка — осмотр квартир работниками ресурсоснабжающих организаций. Вернее, теми, кто ими представляется. Под предлогом планового осмотра счетчиков, газового или иного оборудования в квартиру или дом могут прийти мошенники, выдающие себя за газовиков и энергетиков. Специалисты пермской управляющей компании «Юком» рассказали, как определить профессионала и распознать обманщика.

Должны ли предупреждать о проверке заранее и в какой форме?

Первое, что должно насторожить, — это визит газовиков либо энергетиков без предварительных уведомлений. Перед проведением технического обслуживания газового или любого другого оборудования абонентов, установленного в квартирах, собственников в обязательном порядке оповещают путем направления письменных извещений, а также объявлениями, которые, как правило, размещаются на информационных досках при входе в дом. Однако и тут можно столкнуться с обманом.

  • Лжегазовики рассылают пермякам липовые квитанции за техобслуживание. Собственники квартир получают счета с информацией о якобы накопившейся задолженности, — рассказывают в УК «Юком».

Госжилинспекция Пермского края установила, что, например, техническое обслуживание газового оборудования по закону проводится раз в год и только той организацией, которая заключила договор с жильцами или управляющей компанией. Перед визитом мастера собственник должен быть оповещен письменно.

По сути, это обычная рекламная листовка. Как те, что все мы получаем в почтовых ящиках, — об услугах компьютерного мастера или агентства недвижимости. Отличить настоящую квитанцию можно по трем пунктам:

  1. На официальном документе всегда можно обнаружить номер вашего индивидуального лицевого счета в компании, предоставляющей услугу. В липовых квитанциях его нет, так как макет листовки разработан единый для всех получателей.

  2. Также на квитанции вы найдете юридическое название ресурсоснабжающей организации, с которой у вашей УК заключен договор на предоставление услуг. Там же должны содержаться банковские реквизиты и указаны номер ИНН, КПП, адресная информация.

  3. В новых формах бланков практически все ресурсоснабжающие организации размещают штрих-код. Он помогает пользователю перейти на страницу официального сайта компании, где и будет дополнительно рассказано о запланированных проверках.

  • Помимо рекламных «квитанций» мошенники даже позволяют себе размещать объявления о грядущих проверках прямо на дверях подъездов с подписями управляющей компании, — рассказывает специалист УК «Юком».

Проверить достоверность такого документа жителям дома тоже не сложно. Просто позвоните в свою управляющую компанию и уточните, размещала ли она такое объявление.

Специально для решения проблемы с лжегазовиками УК «Юком» с ноября 2022 года внесла изменения в содержание квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. На оборотной стороне квитанции уже размещена вся необходимая и актуальная информация о предстоящем техобслуживании дымоходов, вентиляционных каналов и газового оборудования. Управляйка просит своих собственников внимательно относиться к содержанию платежных документов.

Если всё же стучат напрямую в дверь

То, что проверка не может проходить без предварительного оповещения жильцов, мы уже разобрались. Правда, бывают и исключения: например, в случае аварии газовики могут прийти и без предупреждения. А поскольку они имеют на это право, то вы обязаны обеспечить доступ к оборудованию.

Если в двери стучит именно такой человек, представляющийся сотрудником ресурсоснабжающей организации, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Внешний вид. Как правило, сотрудник коммунальной компании носит специальную форму с логотипом организации. Например, когда речь идет о сотруднике газовой службы, он должен быть одет в синюю спецовку, с желтыми или серыми вставками.

  2. Документы. Любой специалист, который осуществляет осмотр оборудования, должен иметь специальное удостоверение и показывать его по первому требованию собственника помещения. В документе обязательно должна быть фотография сотрудника, указаны его фамилия, имя, отчество, должна содержаться подпись руководителя организации, проставлена печать.

  3. Подтверждение личности. Свяжитесь с компанией, от имени которой действует специалист. Уточните, действительно ли она направила сотрудника для осмотра оборудования, установленного в вашей квартире, назовите его данные.

  4. Название компании. Если сомневаетесь, какие специализированные организации обслуживают ваш дом или квартиру, — уточните в своей управляющей компании (если проверяют внутридомовое оборудование) или в своем договоре (если речь идет о внутриквартирном оборудовании).

Задать дополнительные вопросы по теме вы можете специалистам УК «Юком» по прямому телефону: 8 (342) 282-89-05.

ООО «УК «ЮКОМ»
Пермь, улица Липатова, 25
ук-юком.рф

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем