Жители дома на Комсомольском проспекте, 67 вынуждены жить без горячей воды. Дело в том, что бойлер, нагревающий для них воду, находится в соседнем здании. Несколько лет из-за него разгорались споры, а около двух недель назад кто-то его спилил и унес. Люди беспокоятся, что останутся без тепла к началу отопительного сезона.
Ничейный бойлер
В редакцию 59.RU обратились жители Компроса, 67. Они рассказали, что 23 августа после опрессовок в доме должны были дать горячую воду, но этого не произошло. 25 августа на двери подъезда появилось объявление от управляющей компании. В нем сказано, что горячего водоснабжения нет из-за «выявленного отсутствия технического оборудования для приготовления горячей воды».
В региональном центре стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс» в Перми 59.RU подтвердили, что горячей воды в доме нет из-за отсутствия бойлера-нагревателя: его демонтировали неизвестные. Компания уведомила о случившемся надзорные органы. Оборудование не находится на балансе энергокомпании, но «Т Плюс» его обслуживал.
Бойлер, о котором идет речь, располагался в соседнем здании — на Полины Осипенко, 56. Дом на Комсомольском проспекте, 67 построили в 1956 году, а на Полины Осипенко — немного позже, в 1958 году. Как рассказывали 59.RU жители, сначала в доме на Компросе было печное отопление, но после строительства соседнего дома начали проводить центральное отопление, а бойлер разместили в новом здании, он работал на оба дома. Потом в доме № 56 поставили еще один бойлер, и нагрузка разделилась: каждый из них стал обслуживать разные дома.
По словам жителей, председатель ТСЖ дома на Полины Осипенко, 56 в какой-то момент потребовала с соседей плату за аренду занимаемого помещения и ограничила туда доступ. Председатель ТСЖ ранее рассказывала 59.RU, что действовала в рамках закона. Бойлер не находится в собственности жильцов, а она отвечает за сохранность общедомового имущества в бойлерной и не может пускать туда людей без определенных документов. Она предлагала заключить договор аренды с собственниками дома на Комсомольском проспекте, 67, чтобы решить этот вопрос.
Весной 2019 года обострилась проблема с отоплением в доме: в мае его резко увеличили, люди падали в обморок. После этого за пределами подвала, где находится бойлер, поставили вентили, чтобы специалисты могли отключать отопление после окончания сезона холодов.
Зимой 2023 года в доме на два месяца пропала горячая вода из-за аварии на бесхозном трубопроводе между домами на Комсомольском проспекте, 67 и Полины Осипенко, 56. Отключение затянулось, так как ресурсники не могли попасть в помещение бойлерной, чтобы всё починить.
В том же 2019 году ТСЖ Компроса, 67 (сейчас у дома есть еще и управляющая компания) обратилось в суд. Он пришел к выводу, что бойлер не принадлежит собственникам ни одного из домов, а обязанность по его содержанию возложил на «Т Плюс».
Дом обслуживает управляющая компания «ООО ПЛАТИНА-К», ее директор Светлана Логинова. На сайте управляющей компании указано, что она обслуживает 11 домов в Свердловском и Индустриальном районах. Согласно сервису Контур.Фокус, владеет УК Алексей Бороздин, также ему принадлежит ИП и четверть компании ООО "Спектрум-Телеком", работающей в сфере строительства.
Зимой 2023 года в доме на Комсомольском проспекте, 67 после капремонта затопило пять квартир.
«Я призываю перекрыть Компрос всем домом!»
Но вернемся к нынешним событиям. Оказалось, что бойлер выпилили. Об этом 59.RU рассказала директор УК, обслуживающей дом, «ООО ПЛАТИНА-К» Светлана Логинова. О случившемся она узнала 17 августа во время заседания суда по поводу обеспечения доступа в помещение бойлерной. 21 августа она вместе с представителем ТСЖ Компроса, 67, юристом и сотрудниками ПАО «Т Плюс» спускалась в подвал, и бойлера на месте не было. Светлана, как и жители дома, считает, что в этом замешана председатель ТСЖ на Полины Осипенко, 56 Марина Жукова.
— По центру стоял бойлер, по стенке был узел управления. Она всё вырезала. Больше некому [было это сделать]. Потому что у ПАО «Т Плюс» в принципе резона вообще никакого нет, они обязаны дом обеспечить отоплением и горячей водой, а сейчас у них головная боль, не шуточки совсем, — рассказала Светлана. — У нас доступа туда не было, у администрации тоже. Ресурсники не вырезали, соответственно. Мое мнение, что она вырезала, потому что есть судебное разбирательство по поводу того, чтобы обеспечить доступ в помещение для обслуживания бойлера. Бойлера нет — значит и иска нет. Другого варианта я просто не вижу совсем.
На собрании с жильцами 29 августа начальник отдела ЖКХ администрации Свердловского района Александр Сенокосов рассказал, что полицейские осматривают место происшествия. По его информации, 29 августа задержали людей, которые вырезали бойлер и узел теплоснабжения. Сейчас «Т Плюс» рассчитывает стоимость восстановления оборудования.
— Я в сфере ЖКХ работаю уже 10 лет. С коллегами общался — нонсенс, что вырезал кто-то оборудование. Такого нигде еще не было, — рассказал Сенокосов на встрече.
Представитель администрации сообщил, что есть два варианта разрешения ситуации. Первый: попасть в помещение бойлерной на Полины Осипенко, установить там оборудование и договориться с председателем ТСЖ этого дома. Второй вариант: «Т Плюс» отправит проектировщика, чтобы посмотреть варианты организации бойлера в доме на Компросе в этом году.
Также мэрия предложила собственникам провести общее собрание и перенести сроки по капремонту системы теплоснабжения и горячего водоснабжения на следующий год, чтобы оборудовать по ходу ремонта новый бойлер в здании на Компросе, а не в соседнем.
— Технически — мы ходили смотрели — помещения есть, [чтобы бойлер] оборудовать в вашем доме, — рассказал представитель мэрии.
В администрации заверяют, что сейчас специалисты решают вопрос, чтобы дом как минимум не остался без отопления. «Без горячей воды есть риск, что вы можете остаться», — добавил Александр Сенокосов. Эта фраза вызвала взрыв возмущения среди собравшихся, послышались возгласы «Спасибо, большое спасибо», «Нормально!» и другие.
— Считаю, что не надо нам вообще проводить собрание и принимать решение по поводу установки бойлера за счет капитального ремонта, выкручивайтесь сами с ресурсниками. Решайте вопросы, потому что вы хотите за счет наших средств… — начала одна из жительниц.
— Я призываю перекрыть Компрос всем домом! — закричала другая.
— Вот надо выйти! — поддержала третья.
— Выйти, и тогда на нас обратят внимание. Иначе никак, — продолжила вторая участница спора.
— Вы и так под вниманием находитесь, — попытался успокоить людей чиновник. — С весны этот вопрос решается.
Люди требовали назвать сроки, когда им всё-таки дадут горячую воду.
— Мы по три-четыре месяца сидим без горячей воды. Нам нужны сроки, понимаете? И больше ничего. Чего приходить и нам какие-то обещания давать, говорить, что завтра будет. Зачем это? Каждый год одно и то же. Аварии? Мы не можем устранить аварию. Воды нет? Никого не волнует.
Конкретной даты, когда к жителям вернется горячая вода, представитель администрации назвать не смог, еще раз отметив, что вопрос сейчас решают. До конца сентября постараются поставить оборудование для отопления: уже есть проект бойлера и узла теплоснабжения. До конца недели жителям обещают сообщить более точную информацию.
Редакция 59.RU связалась с председателем ТСЖ дома на Полины Осипенко, 56, чтобы получить комментарий об обвинениях в ее адрес. Марина Жукова сообщила, что в курсе этой ситуации, и отметила, что людей, когда происходят такие обвинения, «надо привлекать за это». Она добавила, что полиция разбирается в ситуации.
— Сегодня я была в полиции. Мне сказали, что нашли людей, [срезавших бойлер]. Оказалось, что эти люди не причастны, — рассказала председатель.
Ранее мы рассказывали, когда в домах Перми включат отопление.