Мой дом проблема Дом на Компросе месяц живет без горячей воды — его бойлер находится в соседнем доме, туда не пускают даже ресурсников

Дом на Компросе месяц живет без горячей воды — его бойлер находится в соседнем доме, туда не пускают даже ресурсников

«Т Плюс» передал информацию о самоуправстве в администрацию и прокуратуру Свердловского района

В этом доме у Комсомольской площади жители страдают из-за отсутствия горячей воды

С середины февраля в доме на Комсомольском проспекте, 67 нет горячей воды. По словам жильцов и тепловиков, для ремонта нужно попасть в помещение бойлерной в соседнем доме на Полины Осипенко, 56, но председатель ТСЖ этого дома не пускает туда специалистов. Мы поговорили с жителями домов на Компросе, 67 и Полины Осипенко, 56, с управляющей компанией дома на Компросе, ТСЖ и «Т Плюс», чтобы попытаться разобраться в этой ситуации.

Помещение вскрывали вместе с полицией

В доме на Комсомольском проспекте, 67 в последнее время появились проблемы с водой: сначала она долго и плохо нагревалась, была не горячей, а теплой. А с 16 февраля горячая вода пропала совсем. Жители сразу обратились в свою УК, там ответили, что, по данным «Т Плюс», произошла авария.

— Понятно, что в любом доме, когда у него есть старые сети, бывают какие-то аварии, — рассказала 59.RU жительница дома Елена. — Но проблема нашего дома заключается в том, что никто оперативно не устраняет эти аварии и люди страдают.

На доме висят объявления от «Т Плюс». В первом сказано, что горячей воды нет из-за аварии на бесхозяйном трубопроводе между домами на Комсомольском проспекте, 67 и Полины Осипенко, 56. Второе гласит, что устранить аварию невозможно, так как нет доступа в бойлерную. Там также указано, что «со стороны администрации Свердловского района направлено письмо в департамент ЖКХ о признании бойлера муниципальным имуществом и передаче его на обслуживание ресурсоснабжающей организации».

Такие объявления висят на доме

В региональном центре стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс» по Перми 59.RU подтвердили, что произошел дефект на тепловой сети, которую обслуживает компания.


— Часть участка, который требует ремонта, проходит по территории соседнего дома по улице Полины Осипенко, 56 и частично заходит в подвал. Председатель ТСЖ этого дома не пускает ремонтно-восстановительную бригаду для того, чтобы провести работы в подвале, — сообщили 59.RU в «Т Плюс». — Информация о самоуправстве передана в администрацию и прокуратуру Свердловского района Перми.

Местные жители вспоминают, что бывали ситуации, когда помещение бойлерной вскрывали вместе с полицией, администрацией. Последний такой случай произошел несколько дней назад, 20 марта. На месте были представители «Т Плюс», полиции и прокуратуры — вопрос передачи бесхозяйных тепловых сетей с 2019 года находится на контроле надзорного органа. Люди планируют обращаться в Следственный комитет. Редакция 59.RU обратилась в администрацию города, чтобы выяснить, на каком этапе находится процесс передачи сетей, но ответа на момент публикации не поступило.

UPD: В администрации Свердловского района 59.RU пояснили, что инженерная сеть между домами по ул. Полины Осипенко, 56, и Комсомольскому проспекту, 67, а также бойлер горячего водоснабжения согласно решению Свердловского районного суда по гражданскому делу находится на содержании и обслуживании ПАО «Т Плюс».


— Администрацией района было направлено письмо председателю правления ТСЖ «П. Осипенко 56» по вопросу предоставления доступа к этому ИТП, — сообщили в мэрии. — Администрацией района 20 марта было проведено выездное совещание совместно с специалистами ПАО «Т Плюс», и участковым уполномоченным полиции, по вопросу предоставления доступа в ИТП, расположенного в подвале жилого многоквартирного дома по ул. Полины Осипенко, 56. Это необходимо для устранения аварийной ситуации на инженерной сети горячего водоснабжения и обеспечения коммунальной услугой горячего водоснабжения жильцов дома по Комсомольскому проспекту, 67. Председатель правления ТСЖ «П. Осипенко 56» была уведомлена о совместном совещании письмом администрации района и письмом ПАО «Т Плюс». Но на совещание она не явилась, доступ в помещение ИТП не предоставила. Был составлен соответствующий акт.

Специалисты городской и районной администрации, сотрудники ПАО «Т Плюс» прорабатывают разные возможности разрешения этой ситуации, чтобы обеспечить жителей горячей водой. Также прорабатываются варианты по передаче сети и бойлера в муниципальную собственность. Сроки передачи в администрации не назвали.

«Т Плюс» также отправлял письмо (есть в распоряжении редакции) в адрес председателя ТСЖ «Полины Осипенко, 56», руководителя УК на Комсомольском проспекте, 67, администрации Свердловского района и прокуратуры с требованием обеспечить 20 марта доступ в помещение для устранения дефекта и организовать постоянный доступ специалистов.

Жильцы отмечают: в доме много пожилых людей, и уже встал вопрос о том, чтобы покупать пенсионерам водонагреватели. Но есть один момент: у старожилов дома может быть не заменена старая электропроводка, и домашний бойлер увеличит риски возгорания.

Суд решил: бойлер не принадлежит жильцам ни одного из двух домов


Дом на Компросе, 67 построили в 1956 году, а на Полины Осипенко — немного позже, в 1958 году. Как рассказывают жители, сначала в доме на Комсомольском проспекте было печное отопление, но после строительства соседнего дома начали проводить центральное отопление, а бойлер разместили в новом здании, он работал на оба дома. Потом в доме № 56 поставили второй бойлер, и нагрузка разделилась: каждый из них стал обслуживать разные дома.

Так как бойлер находится на территории здания на Полины Осипенко, 56, председатель ТСЖ дома в какой-то момент потребовала с соседей плату за аренду занимаемого помещения и ограничила туда доступ. После этого, в 2019 году, ТСЖ Компроса, 67 (тогда у дома не было управляющей компании) обратилось в суд.

— Мы доказали, что наша собственность кончается стеной нашего дома и бойлер — не наша собственность, платить мы не будем. Она [председатель ТСЖ дома № 56] подала апелляцию, мы ее снова выиграли в 2019 году, — рассказывает жительница дома.

Суд пришел к следующим выводам (решение суда есть в распоряжении редакции): «Действующим законодательством обязанность по содержанию и обслуживанию транзитных сетей (тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения) на жильцов многоквартирных жилых домов не возложена. <...> Поскольку транзитный участок трубопровода и тепловой пункт, проходящий по подвалу жилого дома истца, не являются общедомовым имуществом ни истца, ни ответчика, то обязанность нести затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию таких участков лежит на ПАО «Т Плюс» как теплоснабжающей организации, использующей спорный транзитный участок для осуществления своей производственной деятельности».

При этом поставить бойлер в подвале дома на Комсомольском проспекте, как говорят жильцы, нет технической возможности.

Слева дом на Компросе, 67, а справа — Полины Осипенко, 56

Весной 2019 года обострилась проблема с отоплением в доме.

— В мае вроде отопление отключают, а у нас, наоборот, его вдруг увеличили, было душно. Жаркая весна, люди чуть ли не в обморок падали. Было достаточно сложно это всё переносить. Скорые у нас участились, — рассказала собственница квартиры в доме на Компросе.

После этого за пределами подвала, где находится бойлер, поставили вентили, чтобы специалисты могли отключать отопление после окончания сезона холодов.

От этого бойлера страдают и жители дома на Полины Осипенко, 56. Летом, когда особенно жарко, из подвала поднимается пар.

— Живу я в этом доме с 1960 года, — рассказала 59.RU жительница дома на Полины Осипенко. — Мне как живущей в этом доме и как человеку понимающему он мешает. Я вижу, как парит в помещении, меня не пускают в это помещение. Нельзя разрешать ТСЖ в домах такого года постройки, эти дома не тянут это всё.

В управляющей компании «ПЛАТИНА-К» 59.RU подтвердили наличие проблемы.

Мы постоянно трясем ПАО «Т Плюс», потому что сеть, по которой идет горячее водоснабжение между домами, признана бесхозяйной, ее передали на обслуживание «Т Плюс», — рассказали 59.RU в УК. — И бойлер тоже по решению суда передали на обслуживание «Т Плюс». Они должны обслуживать [сеть], но у них проблема: не пускает председатель ТСЖ. [20 марта] разговаривала с мастером участка ПАО «Т Плюс», [20 марта] была назначена встреча, письмо они отправляли. Она [председатель ТСЖ] не явилась. Я говорю: «Ваши дальнейшие действия?» [Говорят:] юристы будут работать. Возможно, по решению суда как-то будет сделано, что они будут вскрывать замки.

Во дворе дома на Комсомольском проспекте: здесь сейчас идет ремонт

Что говорят в соседнем ТСЖ?


За комментарием мы также обратились к председателю ТСЖ Полины Осипенко, 56 Марине Жуковой. Она утверждает, что к ней никто из жильцов соседнего дома или из управляющей компании не обращался.

— Если у них есть проблема в доме, то их председатель должен обратиться туда, где у них проблема, — рассказала 59.RU женщина. — Я председатель дома на Полины Осипенко, 56, я отвечаю за свой дом, за их дома я не отвечаю, и их бойлер ко мне отношения не имеет. Если он находится у нас в доме, то, в принципе, когда он там стал находиться? Они давно должны были каким-то образом решить этот вопрос, перенести его к себе в дом или заключить с нами договор об аренде. Ко мне-то никто не обращался. Если у нас в доме их имущество, они-то платят за то помещение, где их имущество? Они отказались от собственности. Сейчас непонятно, чья это собственность. Кого я должна туда пускать? «Т Плюс» готовы со мной заключить договор аренды? Кто будет отвечать за помещение?

Председатель уточняет, что в помещениях дома находится общедомовое имущество, за которое она отвечает.

— Должен быть ответственный. То есть тот, кто будет туда входить, должен также отвечать за имущество, которое там находится. Я ж не могу вас туда пустить, еще кого-то, — говорит председатель. — Вообще бойлер — это помещение особой категории. А если там что-то взорвется? Я потом кому буду рассказывать, что меня попросил кто-то из «Т Плюс»? По суду «Т Плюс» отвечает за имущество только от нашего дома до их дома. В нашем доме они не отвечают за имущество. <...> И без решения собрания я не могу даже договор аренды с ними заключить. Поэтому они должны выйти сначала с предложением о заключении договора аренды, но кто выйдет? Собственники 67-го дома сами отказались, сказали, у них там нет имущества. Им же предлагали давно уже решить вопрос. Мы потратили кучу денег, вышли в суд, а они в суде просто взяли и сказали, что это не их.

Женщина уточняет, что пока бойлер находится в помещении, которое принадлежит собственникам дома № 56, она не имеет права туда пускать других людей без определенных документов.

— Должен быть документ. Или «Т Плюс», или собственники дома, или их управляющая компания должны заключить договор на аренду имущества, где будет прописано, что они обязаны раз в месяц допускать нас туда для проверки нашего имущества и для аварийных работ, для еще каких-то работ, — рассказывает Марина Жукова. — А пока этого не будет, вы же понимаете, ответственность на ком будет? Я не хочу в тюрьму садиться. И поэтому то, что вам рассказывают, то, что они сейчас делают, это всё просто для того, чтобы не платить деньги за аренду, вот и всё. Кто их не пускает-то? Я им давно говорю: «Подписывайте бумажку и заходите, я вам ключи передам и всё остальное». А самое-то главное: я вам просто хочу сказать, что они в октябре вскрыли это помещение, поменяли замки, и ключи в администрации есть. Мало того что они вскрыли помещение бойлера, они вскрыли помещение, где арендатор сидел. Там просто беспредел шел. Я не стала это спускать до полиции, думала, что всё-таки урегулируется. Мне администрация обещала урегулировать этот вопрос.

В конце разговора председатель ТСЖ отметила, что действует в рамках закона, и добавила, что не живет в Перми и приезжает сюда только тогда, когда необходимо, а все вопросы решает по телефону или через помощников.

Проблемы с водой — не единственное, с чем столкнулись жители этого дома. Недавно несколько квартир здесь затопило после свежего капремонта крыши. Сейчас жильцы дома уже начали получать первые компенсации.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем