В декабре 2023 года на сельской дороге в Прикамье нашли мертвую девушку. Она была полуобнажена, на теле полицейские и следователи насчитали 26 ножевых ран. По подозрению в расправе над 20-летней Дарьей задержали Ильгама Акимова, в 2023 году переехавшего в Юго-Камский. Ранее мы публиковали рассказ мамы убитой девушки Елены, а недавно в суде о тех событиях нам рассказала подруга убийцы Алина (имя изменено). В тот вечер она была на месте преступления.
«Дочку обозвал словами „жирная“ и „корова"»
Вкратце напомним о событиях, предшествовавших убийству. В один из вечеров в ноябре 2023 года 20-летняя Дарья Кузнецова и ее мама Елена отдыхали в придорожном кафе «Натали» на окраине Юго-Камского. Как ранее рассказала нам Елена, в какой-то момент в кафе зашли Ильгам и Алина, недавно переехавшие в эти края. По словам Елены, мужчина начал заигрывать с сидящими за столиками девушками, его подруга возмутилась, и он начал делать вид, что ему никто не нравится.
— Стал демонстративно их оскорблять. Дочку обозвал словами «жирная» и «корова», — говорит мама Даши. — Я заступилась за нее, после чего они ушли. Потом я узнала, что его избили. Может, кто-то решил отомстить за кого-то из нас в баре, а может, еще за что-то.
Через несколько дней после этих событий пара вновь встретилась с Дарьей в кафе «Натали». На этот раз девушка была без мамы. Мужчина остался в машине, а Алина подсела к Даше, и, как рассказали Елене свидетели, стала разговаривать с ней и угощать алкоголем. После этого повела Дашу в машину.
На другое утро водитель, проезжая мимо отворота на Ольховку под Юго-Камском, увидел полураздетую девушку. Когда он подошел к ней, она была теплой, но уже мертвой. Мужчина вызвал полицию. Оказалось, что это Даша. Следователи насчитали на ее теле 26 ножевых ран.
Полиция сразу задержала Ильгама и Алину. Мужчина признался в убийстве из мести, а женщину отпустили. Началось следствие.
Спустя полгода следователи завершили дело и передали его в суд. Виновному в убийстве вынесли приговор — 14 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Его подругу Алину обвинили в укрывательстве убийцы и назначили штраф.
Мама Дарьи категорически не согласна с вынесенным Алине наказанием и считает, что женщина виновна не только в укрывательстве, но является и соучастницей преступления.
«Если бы не сестра, его бы убили»
Перед судом мы познакомились с Алиной — подругой Ильгама. Она сидела перед дверью зала заседаний и ждала, когда приведут ее сожителя на оглашение приговора. Мы расспросили ее об обстоятельствах, предшествующих убийству, и о той страшной ночи.
— В тот вечер мы втроем — я, Ильгам и его сестра — пошли в кафе «Натали», — рассказала 59.RU Алина. — Я читала в СМИ, что Лена говорит про ревность, но это полная чушь. Ильгам выпил, и когда начал выходить между столов, его качнуло, и он задел соседей. Слово за слово, и у них началась перепалка. Они были оба пьяные — и Ильгам, и Даша.
Алина, по ее словам, подошла к соседней компании и попросила прекратить склоку, но Даша, говорит женщина, была против. Она пошла к какому-то парню и что-то сказала. А тот подошел к Ильгаму и спросил: «Кто здесь Дарью обидел?» Даша показала на обидчика, и парень предложил ему выйти на улицу. Началась драка.
Сестра Ильгама была в это время на улице и видела, что там происходит.
— Дарья кричала «Убейте его!» — говорит женщина. — Если бы не сестра Ильгама, которая тоже была на улице и пыталась мешать драке, его бы убили. Ильгам вышел не так давно из тюрьмы, где он сидел за убийство. Я говорила Даше, что оттуда люди уже со своими законами выходят, спросила: «Зачем вы так?», но она мне грубо ответила: «Пофиг».
Алина уточнила, что во время потасовки Лена позвонила кому-то и попросила их приехать. Тут же к кафе подъехали еще люди, которые тоже приняли участие в конфликте.
— Во время конфликта и мне досталось, — продолжает женщина. — Дашина мама вылила мне водку в лицо и за волосы оттаскала прямо в баре.
После драки Ильгаму и его спутницам кто-то вызвал такси, и они уехали.
Помириться не удалось
После конфликта конфронтация продолжилась. По словам женщины, Даша и Елена стали писать оскорбительные отзывы в группе «Попутчик», где Алина предлагала услуги по подвозу людей.
— Сама Дарья мне писала, что жизни здесь, в Юго-Камском, мне не даст. И тогда я решила помириться с девушкой. Я думала, что нам тут жить, мы квартиру здесь купили, не продавать же ее? — вспоминает женщина.
2 декабря она с Ильгамом поехала в бар «Натали» мириться. Алина зашла туда и стала разговаривать с Дашей.
— Та рассказала, что делает татуировки, даже мне предлагала сделать, разоткровенничалась, — говорит женщина. — Жаловалась, что никому не нужна. Она была пьяна и не понимала свои действия.
В какой-то момент подошел Ильгам и спросил, исчерпан ли конфликт. Но, по словам рассказчицы, Даша послала его «на три буквы» и сказала, что не будет с ним общаться. После чего взяла телефон и кинула его в сторону.
— Там была девушка, я поняла, ее подруга, которая позвала Дарью домой. Я тоже предлагала ей поехать домой. Но Даша всех нас послала, она не хотела уезжать. А потом сказала, что хочет есть.
Было 4 часа утра. С Ильгамом и Дарьей они поехали в местный клуб «Жара», где можно было купить суши под заказ, но он оказался закрыт. После этого вновь приехали в кафе «Натали». Но кафе готовились закрывать, и дальше компания поехала в Култаево, где тоже был ночной бар и продавали суши.
«Тебе не жалко? Ты даже не ревешь»
— Вот мама Даши говорит, что я подстрекала Ильгама, — говорит женщина. — Но это сделать невозможно — он очень грубый жесткий человек. Я три года с ним жила, и когда он был сильно пьян, брала собаку и уходила из дома.
По словам Алины, в машине как такового конфликта не было. Даша открывала окна, высовывалась, курила, включала музыку на всю громкость…
— Ильгам просил не трогать магнитолу, очень дорожил ею, сам покупал, — вспоминает Алина. — Говорил даже не в грубой форме, а просто: «не нажимай, не включай, собьешь все настройки», но она нажимала. Не понимала, видимо, — была уже в сильном опьянении. И тут он отправил меня из машины в туалет.
Когда Алина уходила, Даша лежала на панели и как будто дремала. Из-за сугроба она услышала крик: «Помогите, помогите», и бросилась обратно.
— Единственное, что я видела: взмах руки и удар. Один! Я подошла и увидела, что Даша накрыта своим пуховиком. Я слышала хрип. Ильгам сказал: «Всё, едем».
Они поехали обратно в бар, где еще были люди, и стали говорить с ними.
— Помню, что говорили про собак, — продолжает женщина. — Потом приехали домой, Ильгам сказал мне выкинуть вещи, в которых мы были, и лег спать. У меня была надежда, что Даша жива, потому что я же слышала ее хрип и видела только один удар. О том, что их было 26, я узнала уже потом из протокола. Если бы не шок, я бы позвонила в полицию. Но я ничего не соображала, меня колбасило. Потом пришли опера, начали допрашивать. Полицейский спросил меня: «Тебе не жалко? Ты даже не ревешь». А я не могу, меня трясет. Только через день я стала приходить в себя и ревела три дня. Вот и всё.
Угрозы и следствие
Как рассказала Алина, после этого начались угрозы со стороны мамы погибшей Даши.
— Она писала мне во «ВКонтакте», приходила ломать окна и двери с тремя женщинами, — продолжает Алина. — Сломала ручку двери. Приходила ночью с другими женщинами и хотела ко мне закинуть камень в окно, но те остановили, кричала: «Убью, убью, убью». Это она разрисовала мне квартиру, написала «Убийца» вместе со своими подружками, и не давала мне жить в моем жилье.
Алина возмущена действиями юго-камской полиции, которые, по ее словам, не привлекли свидетелей той драки в баре. Считает, что, может быть, их вмешательство предотвратило бы убийство.
— Ведь свидетелей был полный бар, — возмущается Алина. — Нас вызывали, допрашивали по поводу той драки, но потом просто закрыли дело, потому что не нашли свидетелей. Я писала полицейскому, что сама его нашла, но это не помогло. Кроме того, когда была драка, хозяин кафе был на месте и наблюдал, как били Акимова. Почему хозяин бара ничего не предпринял? Я стояла, говорила: «Почему вы стоите, бездействуете?» Ну как бы это же беспредел.
Женщина удивляется и тому факту, что видео, на котором она уводит Дарью в машину в ночь убийства, нашли легко, а видео избиения Ильгама нет.
— Но я понимаю Ленино горе, — с волнением говорит женщина. — У меня у самой дочь погибла в 2013 году. Ей было всего 18 лет. Я знаю, что такое ребенка терять, и ни в коем случае не оправдываю убийство.
Следователи обвинили Алину в укрывательстве особо тяжкого преступления. Суд согласился с выдвинутым обвинением и назначил женщине наказание в виде штрафа.
Ранее мы писали, что подростка из Октябрьского, сжегшего девочку, отправили в колонию на 9 лет и 10 месяцев.