Город подробности Большой разбор. До 2025 года в Перми должны перенести железную дорогу — как это будет происходить

Большой разбор. До 2025 года в Перми должны перенести железную дорогу — как это будет происходить

Мы собрали всю информацию о переносе путей, пообщались с экспертами и жителями

Площадь, занимаемая железнодорожной инфраструктурой вдоль набережной, 57 гектаров

До 2025 года схема движения электропоездов по территории Перми заметно изменится. За семь лет власти планируют закрыть движение и демонтировать железную дорогу между вокзалом Пермь II и станцией Мотовилиха, построить два крупных транспортно-пересадочных узла, запустить новый кольцевой трамвай по набережной Камы, перевести пассажирские и грузовые поезда через правый берег Камы. Финальной точкой должен стать Северный железнодорожный обход Перми, который пройдёт через новый мост. Все эти действия власти будут производить, исходя из масштабнейшего проекта реновации «Пермь-300».

Власти сообщают о необходимости реновации территорий вдоль набережной и о неэффективности пассажироперевозок на электричках в черте города на Горнозаводском направлении. По статистике пассажиропотока, на участке от станции Голованово до вокзала Пермь II пригородными поездами ежедневно пользуются 2558 пассажиров. А городскими автобусными маршрутами, связывающими Мотовилиху и Орджоникидзевский район, — 82 775 человек. Однако многим пермякам статистика не показалась сладкой пилюлей. 5 ноября активисты выйдут на митинг за сохранение железной дороги.

На станции Дзержинская электрички не останавливаются с 12 июля 2018 года

Мы собрали всю известную на этот момент информацию об изменениях «железнодорожного мира» Перми, пообщались с экспертами и узнали, что же думают пассажиры, которые ездят из отдаленных районов Перми в центр именно на электричке.

2017 год


В 2017 году во время визита Владимира Путина в Пермь губернатор Пермского края Максим Решетников представил президенту проект, который предусматривает демонтаж железной дороги между вокзалом Пермь II и станцией Мотовилиха.

«Из 70 километров набережной реки Камы, вдоль которой расположен город, обустроены лишь два. Остальное пространство занято заводами и железной дорогой. Для благоустройства набережной и в связи с отмечаемым в 2023 году 300-летием Перми власти предлагают демонтировать железнодорожную ветку, что позволит создать здесь новое городское пространство. Грузоперевозки будут перенаправлены на параллельную линию на другом берегу реки. На освободившемся пространстве будет запущен трамвай», — писал тогда сайт Kremlin.ru.

Декабрь 2018 года — январь 2019-го


1 декабря 2018 года — к этой дате изначально планировалось закрыть движение электричек и поездов между железнодорожными вокзалами Пермь I и Пермь II. Позже на прямой линии с жителями края генеральный директор «Пригородной компании» Сергей Канцур заявил, что закрытия движения до конца 2018 года не произойдёт. Новый срок — декабрь 2018-го — январь 2019-го.

Генеральный директор «Пригородной компании» Сергей Канцур

— Это зависит не от нас. Документы сейчас находятся на рассмотрении в Москве в федеральных органах, которые запрещают или разрешают это движение, — прокомментировал Сергей Канцур корреспонденту 59.ru после прямой линии. — Сейчас идёт процесс согласования. Точной даты мы назвать не можем. Но известно, что в этом году закрытия движения между вокзалами не случится.

Сроки «декабрь-январь» озвучил Минтранс Пермского края.

— Принято решение: в декабре 2018-го — январе 2019-го участок железной дороги от Перми I до Перми II закрыть, заменив электричку на первом этапе автобусным сообщением, — сообщает пресс-служба министерства.

Изначально датой запуска автобуса маршрута № 2, которым планируют заменить электричку на участке между двумя вокзалами, было 15 ноября 2018 года. Однако сейчас даты конкретной нет. Есть только формулировка: «в декабре».

Для пассажиров электричек проезд на автобусе обещают сделать бесплатным. Для всех остальных стоимость билета будет как в обычном автобусе. Маршрут пройдет по центральным улицам города: в сторону Перми I — по улице Петропавловской, в обратном направлении — по Ленина. По расписанию время следования в прямом направлении 19 минут, в обратном — 22 минуты.

— На маршруте планируется запустить низкопольные автобусы вместимостью до 100 пассажиров, — сообщили 59.ru в пресс-службе администрации Перми. — Интервалы на маршруте — в среднем 10–20 минут. Расписание будет синхронизировано с расписанием электричек. Планируется, что в будни будут работать четыре автобуса, в выходные — три.

По поводу увеличения количества автобусов на маршруте, например в дачный период, в администрации Перми ответили, что расписание нового маршрута сейчас дорабатывается совместно с «Пригородной компанией», и такие моменты, как сезонность и часы пик, также будут учитывать.

По словам гендиректора «Пермской пригородной компании», в новом автобусе можно будет купить билет на электричку.

После закрытия движения на участке между вокзалами Пермь I и Пермь II два скоростных пассажирских поезда «Ямал» (Москва — Новый Уренгой) и «Северный Урал» (Москва — Приобье) будут объезжать центр Перми по правому берегу Камы. Их маршрут пройдёт через станции КамГЭС, Блочная и Пермь-Сортировочная. Грузовые поезда также пойдут через плотину.

Грузовые поезда движутся через КамГЭС

2022 год


К январю 2022 года власти планируют построить транспортно-пересадочный узел Мотовилиха на базе одноимённой станции. После открытия ТПУ закроют новый участок железной дороги — от Перми I до Мотовилихи. Всю железнодорожную инфраструктуру демонтируют. Вокзал Пермь I перестанет быть вокзалом.

— Что будет со зданием вокзала, будет решать собственник — РЖД, — говорит Сергей Канцур. — Структура будет либо договариваться о продаже, либо о совместном пользовании под городские нужды.

Исследованиями в области транспортной системы в Перми занимается Институт транспортного планирования Российской академии транспорта. Корреспондент 59.ru встретился с директором института Михаилом Якимовым.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов

По информации Якимова, железная дорога и трамвайные пути в ТПУ Мотовилиха будут находиться на одной платформе — это довольно типовое решение. На одну платформу заходит два пути — для электропоездов и для трамваев. Рядом несколько платформ для автобусов.

Якимов также выразил своё мнение по поводу вокзала Пермь I: поезда до него не должны ходить — ни со стороны Перми II, ни со стороны станции Мотовилиха.

Вокзал Пермь I после демонтажа путей перестанет быть вокзалом

— Есть множество вариантов развития вокзала Пермь I, но я не уверен, что электропоезда вообще должны ходить до него. Поезда должны ходить до транспортно-пересадочного узла Мотовилиха и всё. Там сейчас развивается ветка трамвая, идёт реконструкция путей, — прокомментировал 59.ru Михаил Якимов.

2023 год


В год трёхсотлетия Перми власти планируют открыть новый транспортно-пересадочный узел на базе существующего вокзала Пермь II. Новый ТПУ, помимо железнодорожной развязки, включит в себя автовокзал.

В 2023 году на базе существующего вокзала появится транспортно-пересадочный узел

— В составе ТПУ планируется возведение единого терминала железнодорожного и автобусного сообщений, разворотной площадки автовокзала, трамвайно-пешеходного тоннеля, конкорса (распределительного зала для пассажиров), а также реконструкция платформенного и путевого хозяйства, — сообщает пресс-служба Министерства транспорта Пермского края.

Кольцевой трамвай


До июня 2023 года от нового транспортно-пересадочного узла Пермь II планируют запустить кольцевой трамвайный маршрут, который свяжет территории трех городских районов: Мотовилихинского, Ленинского, Дзержинского. Маршрут проследует от ТПУ Мотовилиха — ул. 1905 года — ул. Уральская — Пермский государственный цирк — ул. Ленина, ул. Куйбышева — ул. Петропавловская — ТПУ Пермь-2.

В октябре министр транспорта Пермского края Николай Уханов на встрече с руководителями крупнейших предприятий, расположенных на территории Орджоникидзевского района, сообщил, что средства на проектирование новой трамвайной линии вдоль набережной и на реконструкцию существующих трамвайных путей из бюджета края уже выделены. Проект новой линии должны сделать в течение 2019 года и в 2020 году приступить к её строительству.

Михаил Якимов же сообщил при встрече с корреспондентом 59.ru, что трамвайное сообщение не появится, если не будет реновации территории.

— Появление трамвая вдоль набережной зависит от того, как будет проводиться реновация территорий, прилегающих к реке Каме. Площадки, начиная от завода Дзержинского, площадки порта Пермь, Мотовилихинских заводов и завода имени Шпагина. Если все эти участки будут последовательно застроены и реконструированы как объекты притяжения, и только тогда нужно восстанавливать инфраструктуру, которая была, но не в железнодорожном исполнении, а в трамвайном. Трамвай точно потребуется при планируемой реновации территории. Если реновации территории не будет, то и трамвай не нужен будет.

2025–2028 года


В 2023–2028 годах планируют построить Северный автомобильный обход. Также рассматривают несколько вариантов строительства Северного железнодорожного обхода. Строительство последнего планируют закончить в 2025 году.

В марте 2018 стало известно, что эксперты предложили два варианта прохождения трассы нового железнодорожного обхода и место для строительства моста через Каму. Первый вариант предполагает строительство обхода с примыканием к станции Пальники. При таком варианте общая длина железнодорожных путей составит 49,3 километра, в том числе новых путей — 28,9 километра.

Второй вариант предусматривает примыкание новой железнодорожной ветки между станциями Пальники и Дивья и строительство железнодорожного разъезда на станции Бобки. Общая протяженность обхода при таком варианте также составит 49,3 километра, в том числе 37,9 километра новых путей.

— Запланированный к строительству Северный железнодорожный обход г. Перми, включающий строительство нового моста через Каму выше Камской ГЭС, определен не для перевозки пассажиров, а для вывоза возрастающего потока грузов с предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла в обход плотины Камской гидроэлектростанции. Цель проекта — снижение техногенного воздействия на гидротехнические сооружения ГЭС, — сообщает пресс-служба Минтранса. — Планируемые сроки реализации проекта: 2018–2025 г. Строительство будет осуществляться в рамках долгосрочной инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2017–2025 г.

Что думают о закрытии движения жители города?


Мы решили прокатиться на электричке, пообщаться с пассажирами и узнать их мнение о закрытии движения.

На станции Молодежная в электричку сели порядка 20 человек

На станции Молодёжная в четыре вагона электрички в обеденное время вместе с нами зашли порядка двадцати человек. Двери вагона закрылись, и электричка направилась в сторону Перми II. Мы говорили с пассажирами об удобстве перевозок в электричке, о предстоящих изменениях в организации движения. Из десятка опрошенных только один человек заявил, что не видит ничего плохого в том, что движение закроют.

Видео: Василий Вахрин

Абсолютное большинство опрошенных заявило, что знают о предстоящих изменениях. «Это неудобно», — самый популярный комментарий респондентов про автобусное сообщение отдалённых районов с центром города. До конечной станции Пермь II доехали в итоге 80 человек — и это не в час пик.

На прямой линии, которая прошла 25 октября в кол-центре города Перми, жители спрашивали об электричках до Екатеринбурга, Wi-Fi в поездах, о «Ласточках». Но больше всего их ожидаемо интересовала организация движения после закрытия железнодорожных путей. Некоторые звонили, чтобы просто пожаловаться на предстоящие неудобства.

В конце поездки на вокзале Пермь II из электрички вышли 80 человек

Несмотря на мнение пермяков, эксперты считают, что реконструкция, а значит, и закрытие движения с демонтажом путей всё же нужны. Михаил Якимов уверен, что большинству жителей Перми переживать не стоит.

— Вывод из эксплуатации этого участка приведёт к ухудшению транспортной доступности для 2,5 тысячи человек. Поэтому и задача была компенсировать для остальных жителей Перми скорость доставки до пункта назначения за счёт строительства транспортно-пересадочных узлов. Потому что любое инфраструктурное решение должно быть направлено на целевую функцию. Целевая функция — это сокращение времени реализации транспортной корреспонденции. Если мы выключаем из оборота 2,5 тысячи человек и пересаживаем их на автобусы, время перемещения резко увеличивается. Надо понимать, что для этих людей это реальное ухудшение. Но при этом железнодорожная инфраструктура на набережной занимает огромные площади и территории, а пользуется ею всего 2,5 тысячи человек. Все остальные жители не имеют возможности пользоваться этой территорией.

5 ноября мы будем следить за митингом против закрытия железной дороги в центре Перми в режиме текстовой онлайн-трансляции.

Сергей Федосеев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
222
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
А внутри — зимний сад и теплицы. Как живется в новеньком ЖК «Браво», запертом среди домов и дорог на Чернышевского
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления