Город «Дотащим трамвай до Садового»: глава Перми Дмитрий Самойлов ответил на вопросы 59.RU

«Дотащим трамвай до Садового»: глава Перми Дмитрий Самойлов ответил на вопросы 59.RU

Мы поговорили про дороги, аварийные дома, отмену троллейбусов и ремонт Комсомольского проспекта

Дмитрий Самойлов в гостях у 59.RU

В прямом эфире глава Перми Дмитрий Самойлов ответил на вопросы читателей портала 59.RU. Основными темами разговора стали строительство и уборка дорог, перенос железной дороги с набережной, общественный транспорт и аварийные дома.

Беседа длилась больше часа. Мы выбрали самые значимые моменты.

Перенос железной дороги из центра города


— Это лишь часть, пусть и достаточно важная, очень большого проекта, который будет менять облик нашего города на ближайшие десятилетия.

У нас есть автовокзал и железнодорожный вокзал — ворота в города. Их физический, моральный и материальный уровень уже немного не соответствует XXI веку. Поэтому появился проект транспортно-пересадочного узла Пермь II, где совмещаются новый железнодорожный и автобусный вокзалы. К этому проекту привязывается улица Строителей, которая соединит мост и Пермь II.

Еще пару лет назад актуальной темой было строительство здесь очередного торгового центра, но сегодня мы понимаем, что приоритетом ТЦ уже не является. Это обязательство ушло из всех соглашений. Сейчас уже выкуплена в краевую собственность территория Товарного двора, которая будет использоваться под развитие как раз дорожной инфраструктуры.

Следующая часть проекта — развитие набережной. Уже никто не отрицает, что набережная быстро меняется, насыщаясь событиями. Также развитие территории завода Шпагина как культурного кластера. Никто не сомневается, что и это будет сделано. Потом есть резервные территории под дальнейшее развитие. Например, Заимка, которая находится на берегу Камы в створе ПГНИУ.

С другой стороны города будет транспортно-пересадочный узел «Мотовилиха». Это кварталы Лифанова, 1905 года, Смирнова. Они далеко не в идеальном состоянии — их надо побыстрее менять.

Все эти локации надо связать новым видом транспорта. Я это условно назову скоростным трамваем, который соединит Мотовилиху, Пермь I, Пермь II и еще дальше по генплану через насыпь Транссиба уйдет по улице Углеуральской на Парковый. И если в комплексе собрать, то получается очень естественный проект перезагрузки этой части набережной и трамвая.

На Комсомольской площади может появиться сквер

Реконструкция Комсомольского проспекта


— Это улица легендарная — представляет из себя правильный и оформленный в едином стиле классицизма архитектурный ансамбль. Но состояние домов сейчас вызывает недоумение. Надо понимать, что улице в этом виде уже 60 лет. Сейчас настало время ее обновить, с фасадами разобраться, все провода спрятать в кабель-каналы, сделать приличные тротуары, чтобы еще лет 80 прослужили.

При этом мы понимаем, что Октябрьская площадь задействована в городских мероприятиях. А работа займет 3–4 года.

Власти решили заново перекроить все маршруты

Новая маршрутная сеть


— Сейчас состояние общественного транспорта в Перми среднероссийское и даже в чем-то лучше. Средний возраст транспорта меньше, чем в других городах-миллионниках, достаточно разветвленная маршрутная сеть — около 80 маршрутов, низкие тарифы. При этом, конечно, хочется нового подвижного состава, комфортных остановок, нормального тарифного меню, когда есть возможность оплачивать по безналу и покупать проездной.

Всем хочется, чтобы от подъезда и до подъезда, но не все понимают, что это нереально.

Сейчас проект новой маршрутной сети обсуждается на площадках по районам. Уже прошли обсуждения в Кировском, Дзержинском и Индустриальном. Часть замечаний будет учитываться, но не все. Например, мы видим, что часто автобусы ездят пустыми, поэтому от дублирования надо отказаться. Надо создать возможность пересадки с одного вида транспорта на другой в течение, например, 40 минут. Это уже реализовано на электротранспорте. Может быть, создать длительные пересадки с большей стоимостью поездки.

Что касается ближайших планов, то буквально с мая мы планируем запустить пилот маршрутной сети. А полностью она начнет работать с середины 2020 года. Мы уже купили 65 дизельных и 20 газовых автобусов. На следующем этапе мы будем закупать новые трамваи.

Наша задача — чтобы при переходе на новую модель была возможность с городского транспорта пересесть к частному перевозчику. Поэтому надо, чтобы все перевозчики подключились к единой электронной системе. Мы немного с этим запоздали. И это у нас тема для легкой иронии в адрес департамента дорог и транспорта. Но лучше поздно, чем никогда.

Надо успевать кататься на троллейбусах

Отмена троллейбусов


— Сегодня у нас аж шесть троллейбусных маршрутов. В свое время их было полтора десятка. Никто особо не заметил, что их количество уменьшилось. Эти доблестные шесть маршрутов перевезли 4% пассажиропотока, трамваи — 10%, а всё остальное — автобусы.

Три из этих шести маршрутов идут по Комсомольскому проспекту. А мы начинаем его комплексное благоустройство, которое будем делать 3–4 года. В это время транспорт будет ходить только по одной стороне. Но таким же образом организовать движение троллейбусов невозможно. Поэтому троллейбусы мы заменим автобусами.

В Перми зарегистрировано 580 тысяч автомобилей. Поэтому давайте не будем переоценивать влияние 56 троллейбусов на общее состояние атмосферы. Кстати, троллейбус дороже примерно на 60%. Сейчас приличный автобус можно купить за 10 миллионов рублей, а троллейбус на 5–6 миллионов дороже.

При этом мы будем развивать трамваи. И это правда. Трамваи конкурентоспособны, поскольку у них есть выделенная полоса. А застрявший троллейбус создает много проблем. Например, уже реконструирована трамвайная линия на Героев Хасана — шикарно работает. Северная дамба сделана. Сейчас на улицу Уральскую забрались, выходим на Крупскую.

Мы полностью отремонтируем пути от Перми II до Уральской. По улице Революции трамвай пойдет до Сибирской. А в конце концов мы трамвай дотащим и до Садового. Это, конечно, нескоро будет. Может быть, через 10 лет, но будет. Потом мы говорили о трамвайной линии на набережной и на Парковом. В итоге объем перевозок увеличится с нынешних 10 до 20%. Я думаю, что это адекватная и хорошая замена для троллейбусов.

В Перми начался масштабный проект по реконструкции улицы Революции

Ремонт и строительство дорог


Два года назад у меня сердце сжималось — как же я закрою Северную дамбу летом? Ничего. Полтора месяца потерпели. Зато сейчас трамвайные пути — это небо и земля. 25 лет дамбу не трогали. Я благодарю пермяков за мудрость, которую они проявляют, преодолевая временные сложности.

Сейчас мы занимаемся улицей Революции, но до сих пор возимся на Куйбышева. Просто в той части никогда не было ливневки в городе. И поток дождевой воды с Куйбышева попадал на Ленина и Петропавловскую. Сейчас мы будем его ловить уклонами и ливнеприемными решетками.

Принято проектное решение по трассе ТР-53 — магистраль от Садового до Вышки-2. Очень недешевый вариант, но интересный. Проектирование ведется, дальше уже и стройка. А сама улица Соликамская оказывается зажата. Чтобы начать расширение, надо провести процедуру изъятия около 200 объектов — частных домов. Но их стоимость будет сопоставима со стоимостью реконструкции Соликамской.

Мы уже многое расширили — Макаренко сделали двусторонней. Появился совершенно другой уровень пропускной способности. Кстати, если бы мы это не сделали, то мы не могли бы начать реконструкцию Северной дамбы. Реконструкция площади 1905 года улучшила ситуацию на ближайшие лет восемь. Следующий этап — это Транссиб — Героев Хасана, улица Революции, ТР-53 с выходом на улицу Строителей. Всё уже в планах на ближайшую пятилетку. Это будут краевые объекты. А мы сейчас погружаемся в пучину развязки у Центрального рынка. Предстоит большое количество проектных работ.

Разговор тут же транслировался в соцсети 

Реконструкция площади у Центрального рынка


— Центральный рынок — это пересечение пешеходных и транспортных маршрутов. У нас есть определенные планы на эту территорию. И если мы найдем вариант реконструкции, то эта часть будет меняться. Но тогда надо создавать объезд для трафика, который идет по шоссе Космонавтов, улицам Революции и Пушкина.

У нас уникальная ситуация, что в миллионном городе остался рынок. Конечно, надо взаимодействовать с собственниками и выводить его в приличный формат. Но тогда должно быть всё красиво. И начинаться это должно с подъездных путей. А у нас сложные грунты, рельеф и всё пронизано коммуникациями. В том числе и коллектором. Подземные решения для транспорта и пешеходов у нас не очень хорошо идут. Поэтому сейчас думаем, как это всё развязывать. В том числе рассматриваем территорию инфекционной больницы, которая сейчас уже морально и физически устарела. К тому же теперь для нее есть новое место в Кировском районе. Краевые власти готовы предоставить эту территорию для транспортной развязки. Как вариант, можно рассматривать в этом месте подземный транспортно-пересадочный узел.

Запах канализации в центре города


— Запах — это вопрос главного разгрузочного коллектора. Летом мы почистили пересечку между двумя шахтами, кардинально ситуация не изменилась. Сейчас «Новогор» будет проводить обследование и разрабатывать проект по устранению этого запаха.

Город пронизан коммуникациями, притом что изначально он проектировался как агломерация поселков. Но при этом система водоснабжения, отопления и канализации — все централизованное. Это отдельная наука и практика, которую проходят наши инфраструктурные компании.

Здание сгорело еще в 2015 году

Аварийное жилье в центре города. Например,

дом на Пермской, 66


— Убрать его невозможно. Поскольку решением федеральных властей дом определен как объект культурного наследия, и все его параметры должны быть сохранены. Главное, что полностью завершилось его расселение. В этом году мы планируем выставлять его на продажу с обязательным сохранением архитектурного облика здания. Чтобы собственник занялся его восстановлением.

К сожалению, улица Сибирская изобиловала такими объектами. Тот же старый пивзавод. Сейчас его судьба определена.

А, например, два квартала аварийного жилья в Разгуляе — за этот год с ними закончим. На пересечении Попова и Петропавловской, где территория кондитерской фабрики, в этом году девелопер выходит на площадку, и будет хороший новый объект — многофункциональный центр.

Есть объекты, которые не украшают город. Но с их собственниками надо бороться и заставлять их приводить в нормативное состояние. А если не могут содержать, то пусть продают за копейки. Вы подняли эту тему, и я на аппаратном совещании попрошу восстановить перечень таких объектов. Я их называл «гнилые зубы» на территории города, часть из них удалось вырвать. Например, так называемый дом Есенина — недострой на улице Луначарского. Я понимаю, что работа была прекрасной, но сам объект…

Еще один домишко болтается на Монастырской и Попова — там судимся с собственниками по оценке квадратного метра. Как вы думаете, до какой оценки доходит их фантазия? Сейчас мы договариваемся о выкупе за 120 или 130 тысяч рублей за квадратный метр. Притом что новое жилье стоит около 60 тысяч рублей за квадрат.

К сожалению, сформировалась каста людей, которые пытались на аварийном жилье зарабатывать деньги. Но сейчас правила поменялись и расселение идет в соответствии с нормативами — квадрат к квадрату. Источник дохода за счет бюджета уходит.

Вернемся к вопросу про Пермскую, 66. Если не найдется застройщик, который возьмет эту территорию, тогда только восстановление за счет бюджета. Надо будет считать и понимать, сколько это может стоить. Если это укладывается в адекватные деньги и есть целесообразность, то можно попробовать и рискнуть.

Мы задавали главе города вопросы, которые нам прислали читатели

Аквапарк и бассейны


— Нет у нас инвестора, который мог бы его построить. Уже и площадка была выделена в Орджоникидзевском районе, но поняли, что сам по себе аквапарк неактуален. В Нагорном строится зоопарк. Проводили переговоры с застройщиком, который думал возводить аквапарк в той стороне. Пока активно строим бассейны. Потому что в регионе восемь месяцев зимы, а тепла и воды хочется. Уже понятно, что будут бассейны в Мотовилихе и на Парковом. А потом, может быть, поймем, что пора уже и аквапарк за счет совместных действий взять и построить. Не исключаю такого варианта.

Бассейны ведь тоже не случайно появились. Провели соцопрос, и жители сказали, что они нужны. С точки зрения больших объектов зоопарк — это номер один. И когда он будет работать, то тогда уже можно думать и про аквапарк.

Такой экскаватор нужен, чтобы сгребать снег в кучи

Уборка снега


— На днях снежок вернется, и примерно за неделю шарахнет 20 миллиметров осадков, а это 30 сантиметров снега. Для нашего города это не рекордный снегопад. У нас пятый снеговой пояс примерно, как в Норильске и Красноярске.

Мы уже многие годы используем реагент «Галит». В нем 90% соли, а 10% примесей. Песко-соляная смесь используется при температуре ниже -15. У нас в городе 12,5 миллиона квадратных метров дорог и 2,5 миллиона квадратных метров тротуаров. На их содержание тратится из городского бюджета 1,4 миллиарда рублей. Из них только 400 миллионов — на ремонт. Если оставшийся миллиард поделить, то получается 60 рублей на квадратный метр в год. Для нас баланс цена — качество немаловажен. «Галит» сегодня стоит четыре тысячи рублей за тонну. «Бионорд» будет подороже. Но мы понимаем, что сейчас есть запрос на работу в центре города с новыми реагентами. Может, это будет не в чистом виде «Бионорд», поскольку с ним тоже сложно после -15. Возможно, мы будем использовать сложную смесь, когда на жидкий реагент будем добавлять «Бионорд». В следующий пятилетний контракт на содержание дорог мы будем более диверсифицированно использовать реагент.

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем