Квартира бабушки Валентины, которая ранее от пола до потолка была забита мусором, начинает напоминать жилище человека. Сотрудники управляющей компании, которые взялись помогать женщине, полностью очистили коридор, почти устранили завал вещей в ванной и наполовину освободили кухню и комнату. Нам удалось побывать в знаменитой «однушке» и посмотреть, что именно она в себе скрывала.
Бабушку Валю мы встретили у дверей подъезда. Она была в хорошем настроении и рассказала, как продвигается очистка ее квартиры — больше половины вещей из неё уже вывезли, а когда закончат, Валентина хочет сделать ремонт, вернуть воду и газ, подключить электричество. Уже откладывает деньги. Проблемой остаются документы — пакет с ними случайно выбросили.
По пути в квартиру, в подъезде, встречаем коммунальщиков. Молодые люди в защитных комбинезонах и респираторах выносят огромные мешки с мусором. Сама квартира теперь выглядит совсем не так, как прежде. Все оставшиеся вещи — пакеты, ящики, ведра — сложены в углу, сотрудники местной УК «Наш район» приготовили их к выносу. Ходить по коридору можно свободно. Правда, лучше делать это в маске — затхлый запах лежалого мусора здесь еще остался.
Заглядываем в ванную. Здесь ситуация не столь радужная, но тоже значительно лучше, чем раньше. Мусор занимает не больше четверти объема помещения. Ванна заполнена коробками, сломанными ящиками и тряпками. Трубы на первый взгляд выглядят целыми.
В комнате, несмотря на отсутствие электричества, довольно светло. Свет попадает сюда через окно, которое теперь не скрывает стена из мусора. В центре — накопленные за долгие годы стеклянные банки, газеты, пакеты с неизвестным содержимым, истлевшие от времени подушки. Среди всего этого — новое одеяло в пакете и ящик с алоэ.
У одной из стен — советский сервант. В нем вещи, которые, скорее всего, попали в дом до глобального захламления: учебник по домоводству, хрусталь, фарфоровый сервиз. Если приглядеться — видно, что когда-то обои были в цветочек. Сейчас они грязно-бежевые, в темных разводах.
В кухню пока зайти нельзя. Только заглянуть. Набор вещей там мало отличается от того, что был в комнате. Видно, что газовые трубы «обрезаны».
Уходя, спрашиваем:
— Баба Валя, сейчас ведь лучше стало? Дома приятнее спать, чем в подъезде?
— Конечно, конечно, — соглашается пенсионерка.
Ранее женщина спала на лестнице. Вернуться в квартиру она смогла, только когда ее частично очистили от мусора. Вывезти весь хлам за один день не получилось. Во-первых, из-за огромного количества вещей. Во-вторых, из-за того, что пыль от них оказалась токсична. После уборки в жилище на больничный ушли несколько коммунальщиков.