Здоровье интервью «Как я брошу свою родную больницу?» История молодого кардиолога, уехавшего лечить людей в маленьком городе

«Как я брошу свою родную больницу?» История молодого кардиолога, уехавшего лечить людей в маленьком городе

После 8 лет обучения в ПГМУ 26-летний Руслан Батыркаев вернулся к себе в Осу и ни разу об этом не пожалел

Молодой кардиолог в рабочей обстановке

После университета молодежь чаще всего стремится занять престижные места в компаниях с хорошей репутацией и уехать в город побольше. Это классическая ситуация для выпускника любого ВУЗа. Но в этом материале мы хотим вам рассказать, что бывает и по-другому. 26-летний кардиолог Руслан Батыркаев после ординатуры уехал лечить жителей Осы и нисколько об этом не жалеет. Почему молодой врач выбрал такой путь, что его держит в маленьком городе и о многом другом читайте в нашем материале.

«Просто он молодец»

В Осе на улице Мелентьева стоит небольшой больничный городок. У молодого врача Руслана Батыркаева свой отдельный кабинет в здании скорой помощи, туда можно попасть сразу с улицы — удобно. Это место для него специально берег главврач. Сам медик из Осы перед поступлением обещал туда вернуться — заключил договор на целевое обучение.

Перед беседой с журналистами 59.RU Руслан отпустил последнего в ту смену пациента — пенсионера Валерия Тимофеевича. Мужчина наблюдается у кардиолога после шунтирования, оно было необходимо после инфаркта. На лице улыбка, говорит, что молодой врач помог организовать ему операцию.

После операций на сердце — систематические визиты к кардиологу

— Меня долго не принимали — на операции очередь, а Руслан договорился за неделю, и меня прооперировали. Молодой или старый врач — это неважно, просто он молодец, спасибо ему. Состояние тогда и сейчас — небо и земля, чувствую себя отлично, — делится впечатлениями пациент.

Медицина в жизни 26-летнего осинца — это отчасти удачное стечение обстоятельств, в школе он этой профессией не грезил. Зато Руслан всегда разбирался в химии и биологии, а когда пришло время поступать, подумал, что неплохо было бы применить эти навыки в медицине, и поступил в ПГМУ. Первые годы было сложно, позже остались только интерес и рвение к знаниям — медик читал учебники даже в свободное время. Прошло 8 лет учебы, за плечами специалитет и ординатура. Медик заключил целевой договор и изначально знал, что вернется в Осу и будет кардиологом. Во время этого серьезного шага он не рассматривал другие варианты.

— Я бы не сказал, что куда-то рвался, но во время ординатуры я подрабатывал в Перми в поликлинике на Макаренко, 21, там мне предлагали остаться, но я решил не юлить. Хотя там меня многому научили, эти знания я применяю сейчас. Был на практике в ГКБ № 4, в Институте сердца на Сибирской, тоже были предложения. Но как я брошу свою родную больницу, раз обещал? Тем более у меня тут родители.

Руслан участвует в программе «Земский доктор»

Причина заключения целевого договора очень проста — гарантия места в общежитии. 9 лет назад, как объясняет Руслан, его семья не могла себе позволить платить за аренду квартиры, а учеба на бюджете не гарантирует места в общежитии.

Сейчас врач признается: в год его поступления мест всё-таки всем хватило и он перестраховался чуть больше, чем нужно, но об этом не жалеет.

В качестве приятного бонуса Руслан принял участие в программе «Земский доктор» — это когда врач заключает договор на несколько лет с районной больницей или ФАПом, за что получает единовременную крупную выплату. В муниципалитетах часто не хватает специалистов, особенно молодых.

— Ты успел поработать в пермских больницах и уже год трудишься в ЦРБ. В чем для тебя принципиальные отличия?

— Сравнить сложно, ведь между практикой и работой большая разница. У каждой больницы свои задачи, «четверка» — региональный сосудистый центр, они выполняют высокоспециализированную медицинскую помощь. А вообще, если острый пациент попадает к нам, то мы его госпитализируем в Институт сердца. Если непонятно, мы его смотрим в терапевтическом отделении — кардиология входит в раздел терапии. Но я врач поликлинической службы. Моя задача — амбулаторное наблюдение пациентов.

Мы остались беседовать на территории родной больницы Руслана

Руслан оказывает помощь второго уровня на базе межмуниципального амбулаторного кардиоцентра. Часто он принимает пациентов после операций — аортокоронарного шунтирования, стентирования и других. Для них действует программа по выписке бесплатных медикаментов в течение года, недавно их список расширился, и у врачей появилась возможность подбирать лекарства индивидуально — это радует Руслана.

— А есть ли что-то, что цепляет в ЦРБ — так, чтобы ты тут надолго остался?

— Здесь хороший коллектив. Первые 4 месяца было сложно, несмотря на опыт, я ходил спрашивал: «Как это делать?», и все откликались. Здесь всегда хватает работы — дают с головой. Плюс я дежурю сутками в отделении. Я из тех людей, кто всё решает по мере поступления, а если проблема нерешаемая — приспосабливаюсь.

— Ты не думал, что отстаешь от коллег-сверстников? Все стремятся уехать и работать в частных больницах, зарабатывать больше.

— Самый основательный опыт — это опыт в первичном звене, когда тебе привозят пациента непонятно с чем, а ты — врач приемника. У моих коллег, которые работают в узкопрофильных центрах, не будет такого опыта. У них, конечно, оснащение получше, но везде есть свои плюсы. Ну а вообще везде надо уметь работать.

Руслан отмечает, что тоже не сидит на месте, а постоянно учится. Недавно закончил курс по функциональной диагностике, это поможет ему в кардиологии. В целом дополнительной онлайн-учебы во время пандемии стало больше.

Руслан постоянно пытается изучить новую информацию, которая пригодится ему в работе

— С учебой понятно. А изменилась ли работа во время коронавируса?

— В апреле и мае резко сократилось количество пациентов, я работал по сокращенному дню до 12:00. Зарплата тоже стала меньше, но не геометрически — я не обнищал. Просто стал больше дежурить в отделении.

— Какое у тебя отношение к вирусу в целом?

— Ограничительные меры были не до конца оправданы, потому что заболеваемости в небольших территориях почти не было, то есть сидеть дома людям без работы, когда нет инфекции, не совсем обоснованно. У нас было мало зараженных, и то их сразу находили и госпитализировали. Эти ограничительные меры нужны, но в свое время — когда заболеваемость есть.

Руслан на работе и сам сталкивался с зараженными, но в осинской ЦРБ любого человека с признаками ОРВИ воспринимают как потенциально инфицированного и принимают в отдельном помещении в полной экипировке.

К проблемам при лечении кардиологических пациентов Руслан относит диагностику. Например, инфаркты иногда определяют с помощью ЭКГ, но примерно в 30% случаев она показывает неверный результат. В основном тяжелым новым пациентам проводят тромболизис и сразу увозят в сосудистый центр, на это есть 120 минут.

К каждому пациенту — индивидуальный подход

— Расскажи о своём подходе к пациентам, как ты их успокаиваешь?

— Каждый хочет услышать что-то хорошее, поэтому иногда я привожу позитивные факты из своего опыта работы. Реже бывают случаи, когда пациента надо немного подтолкнуть, припугнуть, чтобы он сдвинулся с мертвой точки. Люди же боятся перемен. Важно уловить грань, кому привести хороший пример, а кому — не очень.

В свободное время Руслан старается читать медицинскую литературу и слушает вебинары, часто тренируется на спортплощадках и помогает родителям в саду.

— Ничего экстраординарного не делаю. До пандемии я выбирался в Пермь, мне хватало раза в месяц. Когда я там жил, то чувствовал, что это не мой темп — я более медлительный и спокойный, мне не всегда подходит суета большого города. Если мне тут ее не хватает — я уезжаю.

Молодой кардиолог пока не планирует покидать Осу

— Есть ли веские причины, по которым ты прямо сейчас мог бы уехать из Осы?

— На данный момент таких причин нет. Ну и деньги придется возвращать, программа «Земский доктор» — это миллион. Каждый год ты отрабатываешь определенную сумму. Я бы не сказал, что здесь настолько плохо, что надо уезжать, плюс у меня родители уже не молодые, а я единственный сын. В целом — всегда есть возможность уехать, главное, найти для себя повод — но его у меня пока нет.

Далекие планы на жизнь Руслан тоже пока не строит, особенно не хочет загадывать по поводу жизни, не связанной с работой.

— Если спланировал отношения — это не есть что-то настоящее, должен быть элемент какой-то спонтанности, главное, без фанатизма. Я сторонник гармонии в жизни и что-то судорожно делать не привык.

Девиз молодого врача: «Все, что ни делается, — к лучшему»

Ранее мы рассказывали историю бывшего риелтора, которая променяла город на жизнь в селе и с нуля создала свою ферму.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем