В последнее время работа системы здравоохранения в Прикамье вызывает очень много нареканий: пермяки с симптомами ОРВИ и коронавируса долго ждут скорую, стоят в очередях на КТ, им отказывают в тестах, даже в частных клиниках говорят об очень большом количестве обращений. При этом кажется, что еще летом ситуация была лучше. Пермский журналист, политтехнолог, владелец рекламного агентства Андрей Денисенко высказал своё мнение о том, что происходит, на своей странице в «Фейсбуке». С его разрешения публикуем его пост.
— Искренне не понимаю, почему летнее затишье не было использовано для подготовки ко второй волне эпидемии. Ведь всем было очевидно, что вторая волна будет. И что будет она мощнее, чем весенняя.
В итоге: до пика ещё далеко (он прогнозируется на конец октября — середину ноября), а система здравоохранения фактически близка к коллапсу.
Скорую люди ждут по несколько часов. Неотложку — по несколько дней. В поликлиниках очереди, на платные КТ очереди, на платные анализы очереди. Бесплатно сделать КТ или анализ нереально. Резерв коек пока (якобы) есть, но есть ли резерв врачей под эти койки — отдельный вопрос.
Читать истории больных в социальных сетях грустно и страшно. На этом фоне просто контрастом история больной из Рязани (вдумайтесь — РЯЗАНЬ! Это же дыра по сравнению с Пермью). Почувствовала себя плохо, вызвала неотложку. Неотложка приехала через пару часов, в этот же день сделали КТ, ещё до КТ назначили лечение по протоколу (антибиотики, гормоны, антикоагулянты, гастропротекторы, витамины). Выздоровление через пару недель.
В Пермском крае принят общий протокол лечения? Почему в поликлиниках назначают «Арбидол» и мёд с лимоном? Почему нельзя было летом создать резерв машин скорой и бригад к ним? Выпускники медицинского университета 2020 года после окончания вуза куда устроились работать? Как я, в политтехнологи пошли? Можно было с ними контракт временный заключить с нормальными условиями труда и кинуть их на работу в ту же неотложку и скорую — потому что любой выпускник меда точно справится с функцией «отвезти больного на КТ». Неотложку укомплектовать легковыми автомобилями за счёт ГЧП можно было? Чтоб врачи неотложки не пешком по своему участку бродили, а на машинах ездили? 2–3 новых аппарата КТ можно было установить за счёт того же ГЧП, если денег в бюджете нет?
Я прекрасно понимаю, что большая часть проблем регионального здравоохранения возникла не сегодня. Я понимаю, что у нас не Москва и что бюджет не резиновый. Но я не понимаю, почему в таких условиях не делаются попытки искать новые решения.
Нет денег в бюджете — привлекайте бизнес. Давайте им гарантии на 5–10–15 лет. Построят и больницы, и КТ откроют, и лаборатории.
Согласны с автором?