В марте 2017 года бывшего министра сельского хозяйства задержали по подозрению в растрате крупной суммы денег. После нескольких дней в ИВС его отпустили. А позже ему удалось отсудить у Минфина 80 тысяч рублей ущерба. Однако в отношении Огородова возбудили и второе похожее дело, которое признали законным в начале 2019 года. Сейчас стало известно, что и второе расследование прекращено.
В 2018 году бывшего чиновника обвинили в растрате бюджетных средств, выделенных ООО «Свинокомплекс Пермский». Расследованием занималась ФСБ.
Сейчас, по информации портала Prime, ФСБ не нашла криминала в действиях Огородова.
Вместе с бывшим министром в растрате 207,7 миллиона подозревалась и начальник финансово-экономического управления Людмила Коврова. Однако Огородов проходил организатором незаконных действий.
В конце 2018 года Иван Огородов попросил прокуратуру проверить законность возбуждения дела. Тогда ведомство признало его законным.
— Все выплаты были утверждены Законодательным собранием, правительством Пермского края, губернатором, — рассказывал ранее 59.RU экс-министр Иван Огородов. — То есть они осуществлялись на основании действующих правовых нормативных актов, которые были утверждены в том числе и прокуратурой, и Минюстом. И в момент предоставления господдержки я уже не работал в министерстве, то есть оснований для возбуждения дела нет в принципе.
Всё началось в марте 2017 года, когда ФСБ вызвала Огородова на допрос, — в его отношении было возбуждено уголовное дело о растрате средств в крупном размере. После допроса бывшего министра задержали и отправили под стражу в изолятор. Однако через три дня его отпустили под подписку о невыезде. Ещё через месяц Иван вступил в должность замруководителя Пермского научного центра. Чуть позже экс-министр попытался взыскать с Министерства финансов 10 миллионов за моральный ущерб — после их проверки он попал в изолятор. Огородову удалось взыскать сумму морального ущерба, но в размере 80 тысяч рублей. На этом история не закончилась — в отношении Ивана возбудили второе аналогичное дело.
Ранее уголовное дело прекратили в отношении тренера по плаванию в бассейне «Олимпия», на уроке которой утонула несовершеннолетняя. Родители сами предложили остановить дело.