Несколько дней назад мама ученика пермского лицея № 3 пожаловалась, что во время урока английского языка одноклассник избил ее сына до сотрясения мозга. Нам удалось поговорить с мамой предполагаемого обидчика и узнать о ее видении ситуации. Женщина говорит, что ее сын действительно виноват, но вовсе не в избиении, а всего в одном ударе, который нанес от обиды.
— Мой сын Пётр (здесь и далее имена героев изменены в целях защиты персональных данных детей. — Прим. ред.) учится в одном классе со Степаном, они второклассники, — рассказала 59.RU Татьяна. — Они не друзья, но и вражды между ними нет. В прошлом году была одна стычка. По словам моей дочери, которая учится в том же классе, виноват в ней был Стёпан. Больше никаких конфликтных ситуаций не было.
Новый инцидент, который мама Степана считает избиением, произошел 17 сентября. Татьяна говорит, что сын рассказал ей о случившемся в тот же день.
— У нас с Петей доверительные отношения, он всегда мне обо всем рассказывает, — утверждает женщина. — В тот день он рассказал, что во время перемены Степан увидел, что учитель поставила Пете двойку, убежал на другой конец класса и закричал об этом. Петя в это время сидел за партой. Услышав Стёпу, он вскочил, побежал к нему, повалил на пол и пнул в область уха. По словам Пети, Степан после этого встал, потер место удара, сел за парту и заплакал. Вскоре после этого пришла классный руководитель, узнала о случившемся и повела Степу к медикам. Обо всем этом я знаю не только со слов сына. Всё произошедшее я видела своими глазами — в школе мне показали видеозапись.
Татьяна считает, что ее сын действовал на эмоциях и нанес удар однокласснику от обиды.
— Он не успел обдумать ситуацию и поддался порыву. Я его не оправдываю, он действительно был не прав, применяя физическую силу, но называть всё случившееся избиением, делать из моего ребенка монстра — это явное преувеличение. Я хочу, чтобы это все побыстрее закончилось, — призналась Татьяна. — После случившегося с ребенком поговорили и мы с мужем, и учитель, и его тренер по дзюдо. Все мы объяснили ему, что применять физическую силу неприемлемо.
По словам женщины, Пётр очень переживает из-за случившегося и той огласки, которую получило происшествие, мальчик даже говорил, что больше не хочет идти в эту школу.
— Меня настораживает тот факт, что 18 сентября, на следующий день после инцидента, Степан как ни в чем ни бывало пришел на тренировку по дзюдо. Там он занимался, как обычно. Разве такое возможно, если у него сотрясение? Почему вообще родители повели на тренировку ребенка с такой травмой? — недоумевает Татьяна.
Собеседница утверждает, что во время тренировки ее муж — папа Петра — подошел к маме пострадавшего мальчика, извинился перед ней. Придя домой, мужчина сказал, что конфликт урегулирован. Обращения семьи Степана в департамент образования, полицию и СМИ стали неожиданностью для родителей Пети.
— Мы пришли к мнению, что семья пострадавшего хочет поиметь с нас деньги, — заявила Татьяна.
Чтобы получить независимое мнение о ситуации, мы связались с тренером Петра и Степана по дзюдо.
— Пётр занимается у меня уже второй год, Степан начал ходить только в этом учебном году. Оба ребенка хорошие, ничего плохого о них сказать не могу, — рассказала 59.RU тренер. — До этого на тренировках никаких конфликтов между ними не было, они общались нормально. Я как тренер не могу поверить в то, что Пётр мог избить Степана, прыгать у него на голове. Мальчик не склонен к агрессии. Насколько я знаю, удар был всего один. Это было неправильно. Мы всегда говорим, что навыки борьбы нельзя применять в жизни, если нет угрозы жизни и здоровью. Сейчас поговорили об этом еще раз.
Тренер подтвердила, что 18 сентября, на следующий день после предполагаемого избиения, Степан пришел на тренировку по дзюдо.
— Мальчик не жаловался на плохое самочувствие, занимался в обычном режиме. Я не видела никаких признаков проблем со здоровьем, — сообщила тренер.
Мы попросили маму Степана объяснить, как ее сын оказался на тренировке с сотрясением мозга.
— Да, мой сын был на тренировке. Мы привели его, так как еще не знали о сотрясении, — объяснила мама мальчика Ирина. — Накануне ребятам ставили прививки, поэтому некоторые испытывали недомогание, тошноту. Мы думали, что всё дело в прививке. Степе стало хуже после тренировки. Тогда мы отвели его к врачу и узнали о сотрясении. На тренировке я действительно общалась с папой Петра. Он сказал: «Мы уже поговорили с сыном, всё нормально». Никаких извинений не было.
По словам Ирины, Степана уже выписали из больницы. Сейчас он находится дома.
Ранее мама пострадавшего мальчика побывала на встрече в департаменте образования и заявила, что собирается взыскать компенсацию с семьи обидчика сына и педагогов.