В редакцию 59.RU обратилась пермячка — женщина рассказала, что со счета ее мужа сняли деньги. Он не попался на удочку телефонных мошенников и не переводил их кому-то сам — картой мужчины на крупную сумму расплатились на Wildberries. В полиции мужчине сообщили, что в службе безопасности интернет-магазина пообещали вернуть деньги, но этого не произошло.
22 марта этого года у Даниила списали с банковской карты Сбера больше 108 тысяч рублей. На мобильный телефон мужчине пришло сообщение о том, что он якобы купил что-то на Wildberries. Корреспонденту 59.RU пермяк рассказал, что в интернет-магазине он ничего не покупал, более того — карта никогда не была привязана к аккаунту Wildberries. После списания средств мужчина заблокировал карту и обратился в Сбер с заявлением на возврат денег. Затем Даниил написал заявление в полицию.
Через день после происшествия Даниил написал в службу поддержки Wildberries, попросил разобраться в ситуации и вернуть 108 тысяч рублей. Через два дня ему пришел ответ. Мужчину спросили, знаком ли он с некой Ксенией и знает ли что-то о пункте выдачи Wildberries в Оренбурге по адресу улица Салмышская, 47. После отрицательного ответа Даниила в поддержке Wildberries ему отвечать перестали. Мужчина предполагает, что его картой могла воспользоваться эта таинственная Ксения из Оренбурга.
Что говорят в полиции?
За комментарием по конкретному случаю Даниила (с указанием его Ф. И. О.) мы обратились в ГУ МВД по Пермскому краю, однако нам ответили, что по закону не могут разглашать персональные данные третьим лицам без согласия Даниила. Кроме того, в полиции не могут рассказывать о решениях, принятых по заявлениям граждан (мы спросили, зарегистрировано ли заявление Даниила в полиции и на какой стадии рассмотрения оно находится). Тогда мы написали новый запрос в ГУ МВД по Пермскому краю, но уже не указывали Ф. И. О. Даниила. Корреспондент 59.RU спросил, как получилось, что у пермяка сняли деньги с карты, если она никогда не была привязана к аккаунту интернет-магазина, и мог ли человек из другого города воспользоваться картой Даниила, оплатить покупку на Wildberries и забрать товар в пункте выдачи.
В полиции корреспонденту 59.RU пояснили, что злоумышленники могли получить данные банковской карты потерпевшего на сторонних сайтах в интернете. Например, Даниил мог купить что-нибудь в сети Интернет, а злоумышленники получили доступ к данным карты. Интернет-магазин Wildberries, по словам пресс-службы полиции, мог стать лишь инструментом для совершения преступления.
Что говорят в Сбере?
В пресс-службе Сбера корреспонденту 59.RU сообщили: покупка с карты Даниила была совершена через сервис SberPay с использованием логина, постоянных и одноразовых паролей, поэтому «у банка нет оснований для возмещения денежных средств».
В Сбере порекомендовали обратиться в правоохранительные органы, чтобы провести расследование по факту возможного мошенничества.
Как история развивалась дальше
Даниил рассказал корреспонденту 59.RU, что полицейские связались со службой безопасности Wildberries.
— В полиции мне сказали, что с левого аккаунта была покупка, — передает разговор с сотрудниками полиции Даниил. — Купили телевизор и кроссовки, на пункт выдачи заказов отправили посредника, попросили заказ забрать. Когда человек пришел за этим заказом, он по итогу его не забрал, отказался от заказа.
В службе безопасности Wildberries полиции пообещали, что вернут деньги на карту Даниила, но мужчина до сих пор ждет свои 108 тысяч рублей. В полиции мужчине сказали, что заявление попало в прокуратуру, но в возбуждении дела там отказали. Сейчас Даниил хочет подать иск в суд.
Мы обратились в пресс-службу Wildberries, чтобы разобраться в ситуации, но наши вопросы оставили без ответов.
Ранее мы рассказывали, что не так с сообщениями о подработке в Amazon Group и Wildberries, и разбирались, что будет, если перейти по рекламе с подработкой на Wildberries.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.