
История с домом в Добрянке началась еще в 2013 году: людям обещали новую многоэтажку с качественным жильем, но обещание не выполнили
Вчера, 30 мая, Пермский краевой суд изменил наказание экс-депутату Законодательного Собрания Пермского края от «Единой России» Виктору Плюснину, его сыну Егору и сыну экс-депутата Пермской гордумы Игоря Рогожникову Юрию. В феврале всем троим дали условные сроки за мошенничество и отмывание денег при строительстве дома для сирот в Добрянке. В минувшую пятницу наказание заменили на реальные сроки. Рассказываем, кто такой Виктор Плюснин и чем он запомнился пермякам.
Уголовное дело о доме для сирот в Добрянке
По данным следствия, Юрий Рогожников и Плюснин-младший вступили в сговор с Виктором Плюсниным. С 2013 по 2017 годы они заключили государственные и муниципальные контракты на покупку квартир для детей-сирот в Добрянке, а также для переселения из аварийного жилья. Общая сумма контрактов превысила 300 миллионов рублей. Кроме того, обвиняемые отмыли более 37 миллионов рублей с помощью созданных ими компаний-однодневок — ООО «Капитал Стар» и ООО «Жилой Комплекс „Сосновый бор“».
Бизнесмены должны были передать властям квартиры в новом доме, но вместо этого реконструировали старое недостроенное здание районной больницы, заброшенное еще в 90-х. Уже на тот момент объект был физически изношен, его даже не законсервировали перед тем, как прекратить стройку.
Уголовное дело в отношении Виктора и Егора Плюсниных и сына бывшего депутата гордумы Перми Игоря Рогожникова Юрия передали в суд в октябре 2023 года. Игорь Рогожников с 2021 года находится в межгосударственном розыске, его дело выделили в отдельное производство.
В феврале 2024 года Виктора Плюснина признали банкротом. Экс-депутат еще в июле 2023 года обратился в краевой Арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным. Он указал, что должен кредиторам более 57,24 миллиона рублей.
В феврале текущего года суд приговорил Виктора и Егора Плюсниных, а также Юрия Рогожникова к условным срокам. 64-летнего Виктора Плюснина приговорили к шести годам, его сына Егора — к пяти годам, а Юрия Рогожникова — к четырем годам лишения свободы условно.
30 мая краевой суд рассмотрел жалобу прокуратуры и ужесточил наказание, заменив условку на реальное лишение свободы в колонии общего режима. Виктор Плюснин проведет в заключении пять лет и девять месяцев, Егор Плюснин — пять лет, а Юрий Рогожников — три года. Кроме того, им назначили штрафы от 200 до 500 тысяч рублей и запретили занимать определенные должности 2,5 года.
Что делал Виктор Плюснин до работы в Заксобрании
Виктор Борисович Плюснин родился 24 января 1961 года. В 1983 году окончил факультет «Автомобили и автомобильное хозяйство» в Пермском политехническом институте, получив специальность «инженер-механик». В том же году стал мастером производственного обучения в среднем профессиональном техническом училище № 39 Перми.
В 1986 году Виктор Плюснин устроился на Пермскую ГРЭС в Добрянке, где прошел путь от мастера по ремонту автомобилей автотранспортного цеха до его руководителя. В 1990 году его назначили генеральным директором группы предприятий «Дитранс» (позже — ЗАО «Дитранс-Плюс»).
Карьера депутата и законопроект о льготах на капремонт
С 2000 по 2001 годы Виктор Плюснин был депутатом Добрянской городской Думы, а с 2001 по 2021 годы — депутатом Законодательного Собрания Пермской области (края). В парламенте он был председателем комитета по политике развития территорий и общественной инфраструктуры.
В 2016 году Виктор Плюснин и другие депутаты регионального отделения партии «Единая Россия» предложили проект закона о предоставлении компенсации по уплате взносов на капремонт в многоквартирных домах. По инициативе депутатов, льготу предоставляли одиноким пенсионерам 70 лет и старше и тем, кто живет в семье с другими неработающими пенсионерами. Размер льготы составлял либо 50% (для тех, кому от 70 до 80 лет), либо 100% (для тех, кто старше). Правительство Пермского края одобрило идею и выпустило постановление в мае 2017 года. Интересно, что с 1 января 2019 года аналогичный закон действует по всей России.
Семья и их бизнес
У Виктора Плюснина есть жена Лариса, сыновья Роман и Егор (тот самый, что фигурирует в уголовном деле). Семья экс-депутата активно участвовала в его бизнесе. По данным базы «Контур Фокус», Егор Плюснин — учредитель, участник и директор ООО «Капитал Стар». А учредителями и участниками застройщика ООО «Жилой Комплекс „Сосновый бор“» стали сын экс-депутата Рогожникова Юрий и жена Виктора Плюснина Лариса. Ранее в ЗАО «Дитранс Плюс» Лариса была директором, а Виктор — учредителем и участником, а теперь данных о руководстве компании нет. Обратим внимание, что ООО «Капитал Стар» и «ООО „Жилой Комплекс „Сосновый бор“» напрямую связаны с уголовным делом о строительстве дома для сирот в Добрянке — через эти компании отмывали деньги и продавали плохие квартиры в старом износившемся здании.
Все перечисленные выше компании сейчас либо прекратили работу, либо налоговая приостановила операции по их счетам. В декабре 2017 года ЗАО «Дитранс Плюс», занимающееся работами по монтажу стальных строительных конструкций, признали банкротом. В августе 2020 года оно прекратило работу. ООО «Капитал Стар» — это действующее предприятие, занимающееся производством пластмассовых изделий для строительства. Однако еще в мае 2015 года налоговая служба приостановила операции по счетам компании из-за ее банкротства. В июле 2021 года ООО «ЖК „Сосновый бор“» признали несостоятельным и открыли в отношении него конкурсное производство. До этого, судя по сервису «Контур Фокус», компания занималась строительством жилых и нежилых зданий.
Сын Виктора Плюснина Роман в уголовном деле не фигурирует. Сейчас он зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. В «Контур Фокусе» указано, что он занимается деятельностью автомобильного грузового транспорта, входит в число участников ООО «Добрянское речное пароходство» и вместе с братом Егором владеет по 50% активов ООО «Релэнд». Эта компания занимается разработкой гравийных и песчаных карьеров, добывает глину и каолин.
Ранее мы писали, как власти реагировали на историю со строительством дома для сирот в Добрянке, — они отмечали безалаберность ответственных лиц.