Он и она «Дай, Любочка, твои губки — целую крепко»: в Перми разбирали старый дом и нашли письмо, отправленное 70 лет назад

«Дай, Любочка, твои губки — целую крепко»: в Перми разбирали старый дом и нашли письмо, отправленное 70 лет назад

Бревенчатое строение находилось на территории Пермского музея авиации — на шоссе Космонавтов, 262

Конверт хорошо сохранился, а вот в самом письме часть слов «поплыла»

Письмо, отправленное еще в мае 1952 года, нашли сотрудники Пермского музея авиации, когда разбирали старое строение на своей территории.

— Кто был у нас в музее, помнит страшненький бревенчатый домик на входе, — такое сообщение появилось в группе музея во «ВКонтакте». — Вчера мы наконец-то его разобрали. На его месте в скором времени появится летний офис с welcome-зоной. Трудно сказать, какого года была наша избушка. Но очевидно, очень старая, так как вчера при ее разборе мы обнаружили письмо 1952 года — это почти 70 лет назад.

Письмо далеко не в идеальном состоянии — часть слов размыта. Но можно понять, что это пишет молодой человек, уехавший на учебу в Казань. Известна его фамилия — Жигулев (она указана на конверте), имя упоминается лишь раз — в самом конце письма, вероятнее всего, студента зовут Веней. Послание он отправил живущей в Молотове (так с 1940 по 1957 год называлась Пермь) Любе Горбуновой. Точнее, Любочке — именно так к девушке постоянно обращается автор письма.

«Здравствуй, Люба! Получил твою открыточку. Мало написала ты мне, но за то большое спасибо, — пишет молодой человек. — Наверное, ты ленишься уже писать мне, или нам обоим так кажется. И сердиться, пожалуй, нельзя, что редко пишешь, самое главное — лишь бы не забыла совсем».

Автор письма рассказывает, что сидит дома один. Двое его соседей по комнате где-то занимаются, трое ушли на концерт. А ему самому нужно готовиться к множеству зачетов, в том числе секретных, и к сдаче разнообразных работ.

«Что делается, не пойму. Работы уйма. Никогда за свою жизнь не был так загружен. И, однако, ничего не делается. Смотри, сколько надо сделать до конца месяца. Сдать зачет по радиотехнике, черчению (4 листа), лист по машиностроительному черчению, контрольную работу по электротехнике, оформить 4 работы по вакуумным приборам, зачет по практике в механических мастерских, по генераторам токам и еще два зачета (секретных). Любочка, что же делать? Руки не работают, а отставить нельзя. Пропустишь час — едва ли воротишь. Здесь всё рассчитано до минут. Как тесно в графике! И еще полтора таких напряженных года. Я не люблю жаловаться, а вот тебе написал. Не обижайся».

Первая страница письма

Далее часть текста размыта. Следующий отрывок посвящен Казани — автор письма называет город красивым и очаровательным.

«Всё-таки здесь лучше, чем в Молотове. Раньше я не писал так, потому что не видел Казани. Мне как-то пришлось всю ночь пробродить по Волге и окраинам Казани. Не забыть мне этой ночи. Впервые я видел Волгу, да еще в свежести уходящего вечера. Бывает в жизни человека такой день, воспоминания о котором остаются на всю жизнь. Почему только не было тебя рядом? А я думал о тебе тогда, и мне было как-то грустно. Ощущала ли ты такое чувство? Трудно писать, а чувствую и представляю всё хорошо».

Затем студент признаётся, что предпочел бы готовиться к экзаменам на природе — в молодом березняке. Но одергивает себя: уж слишком размечтался. В нескольких предложениях укоряет Любу, что она в своих письмах только отвечает на его вопросы. А потом вдруг перескакивает на другую тему.

«Не могу дождаться таблицу выигрышей (видимо, лотереи. — Прим. ред.). Хочу тысчонку выиграть и прилететь к тебе на денек. А верно, прилетел бы и удивил тебя. Вот приду, когда тебя не будет дома, и мне скажут: "Она ушла с Ваней", тогда я сразу обратно. Дай, Любочка, твои губки — целую крепко. Твой братик Веня».

Что известно об отправителе и получательнице этого письма, мы выяснили у директора Пермского музея авиации Сергея Павлова.

— Это дом друга моего детства, он ездил сюда к дедушке и бабушке, — рассказал 59.RU Сергей Павлов. — Мы выяснили, что письмо написано сестре деда моего друга. Но родственников с фамилией Жигулевы у них не было. Почему автор письма называет себя братиком, непонятно. Возможно, это какая-то шутка. К тому же само письмо не похоже на братское. Скорее всего, это фрагмент переписки людей, которые встречались, а потом один из них уехал учиться в другой город. Судя по предметам, которые перечисляет Жигулев, он учился на технической специальности, возможно, на авиационной. Выяснить что-то еще мы пока не смогли. Любовь Горбунова очень давно переехала в Находку и уже умерла.

Если вы что-либо знаете о героях этой истории, просьба связаться с нашей редакцией.
Звоните круглосуточно8 (342) 215-01-21
Мы в соцсетях

Ранее мы рассказывали, каким был Тихий Компрос в Перми в советские годы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем