Все новости
Все новости

«Три года нам с мамой пришлось жить на складе»: фигуристка Татьяна Тотьмянина впервые рассказала о сложном пермском детстве

Из-за болезни бабушки девочке с мамой пришлось уйти из квартиры

Первые уроки Татьяны на льду

Поделиться

Фигуристка и олимпийская чемпионка в парном катании Татьяна Тотьмянина стала главной героиней программы «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» (12+) на канале «Россия 1». Татьяна рассказала о своем пермском детстве, первых уроках фигурного катания, сложностях, с которыми ей пришлось столкнуться в самом начале ее жизненного пути, и о своей маме — Наталье Васильевне Тотьмяниной.

Кадр из программы

Кадр из программы

Поделиться

Ведущий Борис Корчевников принес в студию первые коньки фигуристки, на которых она начинала кататься в Перми.

— Моя мама сама в детстве каталась на коньках, делала довольно сложные элементы и прыгала тройные прыжки, но всё это происходило на уровне двора, — рассказала Татьяна. — Свою мечту она переложила на меня. Когда мне исполнилось четыре года, в нашем городе открыли крытый ледовый манеж и набирали всех, кто хотел. Мама привела меня в секцию. Я не представляла себе жизни без фигурного катания. Самым большим наказанием для меня было, когда в школе я получала оценку ниже четырех и мама говорила мне: «Пока не исправишь, не пойдешь на тренировку». Это было самое огромное наказание в моей жизни. Мама стремилась к тому, чтобы я была во всем лучшей. Вся жизнь была на максимальных оборотах: не было «можешь — не можешь», «хочешь — не хочешь», было единственное «надо».

Татьяна Тотьмянина в детстве

Татьяна Тотьмянина в детстве

Поделиться

Ведущий спросил, как оказалось, что они с мамой оказались без крыши над головой.

— О покойниках, наверное, плохо говорить, но это моя жизнь, мое детство, — ответила Татьяна. — Когда мне было семь лет, бабушка пыталась выгнать отца из дома, который ей почему-то показался лишним в квартире. В знак протеста она вешалась по ночам. Это продолжалось до тех пор, пока она не выжила отца из квартиры. В какой-то момент он понял, что лучше не приходить, чтобы хотя бы мы могли существовать в этой квартире. Мама отнеслась к этому как к предательству, так как он не стал стоять за семью. Но после этого бабушка стала врываться в нашу комнату и избивать маму.

Маленькая Таня с родителями

Маленькая Таня с родителями

Поделиться

Татьяна объяснила, что у бабушки было психическое заболевание, которое началось после того как двадцать лет назад на нее набросился муж с топором. Заставить ее лечиться было невозможно, тем более насильно. Весной и осенью у бабушки происходили обострения.

— Как-то я встала на окно и стала кричать: «Люди, помогите, маму убивают!» — продолжает рассказывать фигуристка. — Милиция приехала, а мама оказалась жива, и они сочли это за ложный вызов. «Труп есть? Нет. Вот будет — звоните», — сказала милиция. — Находиться в квартире было опасно: для мамы физически, а для меня психологически. Нам пришлось переехать к маме на работу — на склад и там жить. Мы спали, обнявшись на сдвинутых стульях, но это были безопасные ночи.

Таня с мамой

Таня с мамой

Поделиться

Это продолжалось 3–4 года. Девочка не могла пригласить к себе подруг. Женщина и дочка мылись в общественной бане или прямо на складе, нагрев воду двумя кипятильниками на том же складе. Татьяна вспомнила, что однажды произошло замыкание, ее мать трясло, она не могла ничего сказать. Но предохранители вовремя вырубило, и женщина осталась жива.

— Тогда хотя бы я ее не потеряла, — говорит Тотьмянина. — И она смогла продолжить то, что задумала. Когда мне исполнилось 33–34 года — этот тот самый возраст, когда с нами всё это происходило, я перекладывала всю эту ситуацию на себя и не понимала, как мама в те же годы могла улыбаться, заставлять и вдохновлять. И делать вид, что всё хорошо — только для того, чтобы я могла продолжать кататься.

Благодаря задуманному Натальей Васильевной девочке в 14 лет удалось попасть в сборную, приехать в Питер и встать в пару с Максимом Марининым. Мама продолжала быть самой сильной поддержкой для спортсменки — она оставила в Перми работу и переехала в Петербург, устроившись работать уборщицей. Первое время было финансово сложно: у Тотьмяниных была одна пара обуви на двоих и они могли ходить на улицу по очереди.

С мамой в Петербурге

С мамой в Петербурге

Поделиться

После этого у Татьяны было много побед и годы становлений, удалось добиться финансовой стабильности. Начали складываться личные отношения с фигуристом Алексеем Ягудиным.

Мама Татьяны погибла в автокатастрофе в 2009 году. Она приехала к дочке на машине в Москву, чтобы забрать двух собак на время ее тура.

— Погода была плохая, но ее дернуло ехать назад, — вспоминает женщина. — Она сказала, что у нее планы и ей нужно домой. На обратном пути она вылетела на встречку под фуру, семь дней после этого провела в реанимации, где и умерла. Как я прочитала потом в ее дневнике, она торопилась домой, чтоб сделать завещание. Она попала в эту ситуацию 22 января, а на 23-е у нее была запись к нотариусу. Это было какое-то пророчество, написанное ею самой.

На сороковой день после ухода мамы из жизни Татьяна узнала, что беременна. У Татьяны и Алексея сейчас подрастают двое детей — дочки Елизавета и Мишель.

Ранее мы публиковали большое интервью с олимпийским чемпионом по фигурному катанию Максимом Траньковым.

  • ЛАЙК20
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter