Накануне, 5 марта, в Перми власти города обсудили с жителями Ленинского района проект новой маршрутной сети. Многие маршруты планируют изменить, а часть и вовсе убрать.
Как сообщили в городской администрации, цель предварительных обсуждений — получить обратную связь от жителей каждого района, чтобы за предстоящий год отладить систему и комфортно для жителей перейти на новые правила.
В начале публичных слушаний пресс-секретарь департамента городского транспорта Перми Анна Орлова сообщила, что городской автопарк ждет постепенное обновление.
— Сегодня средний возраст автобусов в Перми — 14 лет. Это неплохой показатель, — сказала Анна Орлова. — В 2019–2020 годах мы планируем обновление автобусов и трамваев в Перми. Сейчас самому старому автобусу в городе 40 лет. Но ситуация будет меняться. В город уже закупили 85 новых низкопольных автобусов. Они оборудованы кондиционерами и отоплением.
Руководитель «Гортранса» Анатолий Путин рассказал присутствующим, какие изменения ожидают транспортную сеть в Ленинском районе Перми.
Планируется, что маршрут № 3 микрорайон Нагорный — Пермь I в обе стороны пойдет по улице Сибирской. А в Индустриальном районе его перенесут с шоссе Космонавтов на улицу Мира.
Автобус № 13 будет ходить по маршруту Пермь I — Липовая гора. Его введут взамен маршрута № 19, он пойдет по Комсомольскому проспекту, по улице Героев Хасана до Липовой горы.
Маршрут № 4 микрорайон Нагорный — микрорайон Садовый планируется изменить на микрорайон Нагорный — улица Попова. Этот маршрут пойдет по улице Попова через ЦКР в сторону Индустриального района.
— Улица Попова — это крупный пересадочный узел. С этой остановки можно уехать практически во все микрорайоны города, — пояснил глава «Гортранса» Анатолий Путин. — Драмтеатр также является крупным пересадочным узлом, от которого автобусы следуют в Кировский район и в сторону Комсомольского проспекта.
Маршрут № 14 Заостровка — Юбилейный сократят до сообщения Юбилейный — Драмтеатр. При этом на улице Ленина сохранят маршрут № 68, который будет ходить до микрорайона Паркового.
Маршрут № 33 Архиерейка — Город сердца планируется изменить на сообщение микрорайон Костарево — Город сердца. Движение нового маршрута организуют через микрорайон Садовый, Южную дамбу и улицу Сибирскую.
Маршрут № 7 Верхняя Курья — ПНИПУ планируется изменить на сообщение Верхняя Курья — улица Попова. На этом маршруте старые автобусы заменят на новые вместительные машины. А интервал сократится до 15 минут.
Маршрут № 35 Драмтеатр — ПЭМЗ сохранят в прежнем виде. Маршрут № 41 ПНИПУ — Студенческий городок также оставят без изменений.
Как сообщили представители мэрии, все пересадки будут бесплатные в течение 40 минут.
— Фактически мы можем сесть в первый попавшийся автобус. Доехать на нем до крупного пересадочного узла и бесплатно пересесть на другое направление, — добавил Анатолий Путин.
Когда начались обсуждения, депутат гордумы Перми Геннадий Сторожев выступил в защиту троллейбусов, которые планируют убрать из транспортной сети.
— Троллейбусы, наоборот, надо в городе развивать, — заявил Сторожев. — Все аргументы, что надо отказываться от троллейбусов, потому что автобусы — более маневренный транспорт, не имеют под собой никакой почвы.
После слово взяла одна из жительниц Ленинского района.
— Маршрут № 14 важный. Люди садятся с Юбилейного и едут до Заостровки. Нам, пожилым людям, очень удобно ездить туда на одном автобусе, — сказала женщина. — Зачем нам делать пересадки? И в течение 40 минут я не смогу пересесть на второй автобус. Маршрут № 4 очень удобный, посмотрите, какой он делает большой круг.
Ей ответила замглавы администрации Перми Людмила Гаджиева.
— Когда мы укорачиваем маршрут, скорость его оборота становится гораздо выше. Уменьшается интервал ожидания. И мы быстрее вывозим людей из отдаленных районов города, — сказала Людмила Гаджиева. — При этом скорость пересадки тоже будет меньше. Наша задача — обеспечить то, чтобы эта пересадка для людей была бесплатной.
Когда зашла речь о маршруте № 7 Верхняя Курья — ПНИПУ, другая жительница отметила проблему пробок на Коммунальном мосту.
— Нам приходится переезжать с правого на левый берег. Наша проблема в том, что на Коммунальном мосту всегда серьезные пробки. — сообщила женщина. — Поэтому в интервал 40 минут, чтобы сделать пересадку, мы не уложимся. Я прошу увеличить этот интервал.
Следующая жительница, представитель общества инвалидов, высказала опасения, что на пересадочных узлах — а это ЦКР, Драмтеатр — будут возникать толпы в ожидании пересадки.
— Сквозные маршруты привозили людей с одного отдаленного района через центр в другой отдаленный район города, — сказала женщина. — А сейчас все эти толпы будут доезжать до одного опорного пункта — к Драмтеатру. Там же будет давка, столпотворение. А как быть маломобильным группам населения? Сейчас придется с инвалидом проехать только половину маршрута, выйти и пересесть на другой. Зачем ломать маршруты, которые складывались годами?
Представители мэрии обещали учесть все пожелания собравшихся.
Также свои обращения и пожелания можно направлять в кол-центр департамента дорог и транспорта по телефону 250-25-50, а также на почту mail@gortransperm.ru.
Ранее мы рассказывали о презентациях новой маршрутной сети в Свердловском, Дзержинском, Индустриальном, Кировском и Мотовилихинском районах. В каждом из них администрация города обсудила новую систему с жителями районов.