Траурным венком с лентой «Троллейбус хороним? Или?» и разнообразными плакатами привлекали внимание прохожих участники митинга против новой маршрутной сети, который организовали КПРФ и «Левый фронт».
Мероприятие проходило в Саду камней у станции Пермь II — довольно далеко от центра города, так что случайных людей было мало. Тем не менее, по подсчетам корреспондентов 59.RU, в огороженном пространстве собралось около семидесяти-восьмидесяти человек. Еще примерно двадцать наблюдали за происходящим со стороны. По официальным данным, в митинге участвовало 49 человек.
Во время митинга обсуждали несколько «транспортных» тем, включая планы краевых властей убрать железную дорогу между Пермью I и Пермью II. Но больше всего высказываний и плакатов было по поводу новой маршрутной сети, которая будет запущена в 2020 году, и отмены троллейбусов.
— «Как разодранный кафтан» — так пишут в интернете про новую маршрутную сеть, — поделилась представитель КПРФ Зинаида Токарева.
— Кастрированная! — усилил претензию кто-то из толпы.
Участники митинга активно возмущались по поводу того, что знакомые маршруты планируют укоротить или переделать. А значит, добираться до нужного места придется с пересадкой. Хорошо, если речь о полном сил здоровом человеке. Но что делать пожилым, мамам с колясками и инвалидам?
— Наша новая маршрутная система якобы обеспечивает безопасность, — прокомментировала Зинаида Токарева. — О какой безопасности можно говорить, если люди будут прыгать из одного автобуса в другой? А о детях подумали? Сейчас родители садят ребенка в автобус, и он едет из пункта А в пункт Б. При новой сети ребенок с портфелем, лыжами и чем-нибудь еще будет скакать из одного автобуса в другой. А дети безбашенные — они будут попадать в ДТП.
На обсуждениях маршрутной сети в разных районах города представители мэрии объявляли, что пересадка на другой маршрут будет бесплатной. Но далеко не все, как выяснилось во время митинга, в это верят.
— Нам подсластили пилюлю, пообещали бесплатные пересадки, — заявил секретарь крайкома КПРФ Сергей Андреянов. — Но в 2015 году точно так же говорили о приоритете электротранспорта. Кто может гарантировать, что в 2021–22 году бесплатные пересадки не отменят?
Подобная система сегодня действует в трамваях и троллейбусах: можно пересесть на другой маршрут, не оплачивая это дополнительно. Но, по словам митингующих, пермяки пользуются такой возможностью нечасто. Причина — временной лимит: с момента покупки билета должно пройти не более 40 минут. При долгих поездках этого времени недостаточно, приходится покупать новый билет.
Не менее бурно во время митинга обсуждали и отмену троллейбусов.
— Троллейбус — это экологичная дешевая электроэнергия и мягкое шасси, — прокомментировал депутат гордумы Геннадий Сторожев. — Весь мир это признает, а мы отказываемся. Ни разу не видел, чтобы троллейбусы ходили пустые. А если автобус перестраивается из ряда в ряд, то останавливается все движение: он ничем не лучше троллейбуса.
После расформирования троллейбусного парка часть машин планируют отправить в Березники. С этим пермяки тоже не согласны.
— Стоимость одного троллейбуса — больше миллиона рублей, — высказался один из активистов. — Все троллейбусы были куплены за бюджетные деньги — наши с вами деньги, которые выброшены на ветер. К тому же на троллейбусах трудится более тысячи человек, в основном женщины. У нас в городе высокая безработица. Куда их трудоустроят? Мне кажется, что получится как с заводом Шпагина, который закрыли. Пообещали трудоустроить более семисот рабочих — и не трудоустроили. Некоторым предложили работу в Верещагино — это более ста километров от Перми.
О том, почему у троллейбусов возникают сложности, подробно рассказал водитель Виталий Седов. Он управляет троллейбусом № 10 с 1999 года и причины проблем видит в навязываемой конкуренции.
— Она не позволяет собрать выручку, чтобы себя самосодержать, — пояснил Виталий Седов. — Бывает совершенно неграмотная конкуренция — это разгон до максимальных скоростей. Сколько мы знаем аварийных ситуаций: бешеный автобус, бешеный трамвай… Почему бешеный? Потому что нет возможности и условий ремонтировать в соответствии с должностными инструкциями и безопасностью пассажиров. Хотя троллейбусное и трамвайное предприятие старается изо всех сил, чтобы мы предоставляли качественные услуги.
В ходе митинга звучали и довольно забавные предложения. Например: «Товарищи, объединяйтесь, чтобы победить. Вступайте в партии и кружки, которые борются против несправедливости». Или логическое продолжение той же темы: «Пассажиры города Перми, объединяйтесь!».
Казус произошел с плакатом «Долой Путина!». В нем заподозрили призыв к свержению президента, и автору пришлось на месте править текст: добавлять инициалы «А. А.», чтобы подчеркнуть — речь идет о руководителе Городского управления транспорта Анатолии Путине.
Завершая митинг, организаторы озвучили самые важные пункты из обсуждения. Заявили, что если при новой маршрутной сети еще и вырастет стоимость билета, то это станет дополнительным издевательством над людьми. И резюмировали, что требуют отставки губернатора Максима Решетникова и администрации Перми, а также роспуска гордумы.
Ранее мы рассказывали об обсуждениях новой маршрутной сети, которые прошли в разных районах Перми: в Свердловском, Дзержинском, Индустриальном, Кировском, Ленинском и Мотовилихинском.
Тем временем в Орджоникидзевском районе состоится дополнительная встреча с жителями.