Краевые власти намерены отказаться от здания действующего автовокзала в Перми. Об этом 59.RU сообщили в пресс-службе Министерства транспорта Пермского края. Ранее появлялась информация о планируемом ремонте действующего транспортного хаба.
— От сноса старого здания автовокзала никто не отказывается, но для этого необходимо сначала построить новое здание в рамках ТПУ, чтобы предприятие смогло туда переехать, — пояснили 59.RU в пресс-службе Минтранса. — Проект ТПУ «Пермь II» — это проект ОАО «РЖД» и их инвестиции. В настоящее время ведется проектирование.
В ответ на редакционный запрос в ведомстве пояснили, что ремонтные работы в рамках концессионного соглашения не будут касаться здания автовокзала. При ликвидации действующего автовокзала точки притяжения межмуниципального транспорта в краевой столице будут расположены на ТПУ «Пермь II» и «Мотовилиха» и автостанции «Южная», а часть пригородных автобусов (№ 100 и 115) будет разворачиваться на улице Милиционера Власова.
— Что касается ремонтных работ на автовокзале в рамках концессионного соглашения, то они будут касаться посадочных площадок и привокзальной площади. Это ремонт, который автовокзалу сегодня необходим для обеспечения транспортной безопасности, а также для комфорта и удобства пассажиров, — заявили в краевом Министерстве транспорта.
Согласно постановлению краевого правительства, власти планируют снести посадочные площадки и обустроить новые с навесом и павильоном. Также в планах реконструкции частичная замена асфальтового покрытия и обустройство ограждения. На эти работы планируется потратить 60 миллионов рублей.
Помимо этого, в рамках концессионного соглашения указаны мероприятия по доступности маломобильным группам населения и по обеспечению транспортной безопасности. Для выполнения этих задач краевые власти прогнозируют расходы в 15 и 25,4 миллиона рублей соответственно.
Ранее предыдущий министр транспорта Прикамья Николай Уханов, отвечая на вопрос журналистов о судьбе действующего здания автовокзала, заявил, что «его нужно сносить: переделать это "чудо", которое там стоит, будет дороже». Мы вели прямую трансляцию той встречи с руководителем ведомства.
Напомним, в рамках подготовки к 300-летнему юбилею Перми власти планировали построить к 2023 году транспортно-пересадочный узел «Пермь II», где должны быть объединены все виды транспорта: городские автобусы и трамваи, а также междугородние автобусы и электропоезда. В конце 2019 года были опубликованы эскизы проекта, однако новый глава региона Дмитрий Махонин предложил разработать еще несколько вариантов и предоставить жителям право выбрать окончательный, однако новой информации с тех пор не появлялось.