Дороги и транспорт подробности Мэрия Перми обсуждает условия новых контрактов на автобусные маршруты. Что изменится?

Мэрия Перми обсуждает условия новых контрактов на автобусные маршруты. Что изменится?

Контракты планируют заключить весной, их действие начнется в декабре

В Перми планируют продолжать обновление автобусного парка

Администрация Перми планирует заключить 5-летние контракты на обслуживание автобусных маршрутов, которые сейчас обслуживаются на основе «коротких» контрактов на несколько месяцев. Требования, которые будут предъявлять перевозчикам, мэрия обсудила в Пермской торгово-промышленной палате.

Проведение конкурсных процедур, согласно планам городских властей, может состояться уже в апреле-мае. После этого у транспортных компаний будет порядка полугода на подготовку к обслуживанию маршрутов. Приступить к обслуживанию маршрутов по новым контрактам перевозчики должны будут с 1 декабря 2022 года.

— В новых контрактах предусмотрено сохранение существующих маршрутов и объемов транспортной работы, — отметил начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин. — Более того, в перспективе контракты предусматривают увеличение транспортной работы в рамках 10% при наличии дополнительной возможности.

Каких маршрутов коснутся изменения?


Сейчас в Перми по краткосрочным контрактом обслуживаются 44 маршрута. Новые требования с 1 декабря мэрия планирует распространить на маршруты № 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 33, 34, 35, 38, 39, 40, 41, 44, 47, 48, 49, 54, 56, 57, 58, 61, 62, 63, 65, 68, 69, 70, 73, 75 и 78. Единственным исключением станет маршрут № 88, который является временной заменой трамвайному маршруту № 3 — для его обслуживания мэрия продолжит заключать короткие контракты.

Какие требования будут к перевозчикам?


Помимо предусмотренных ранее требований власти планируют увеличить долю подвижного состава, который должен будет использовать газомоторное топливо или работать от электричества. Если сейчас перевозчики обязаны выполнять 30% объема транспортной работы экологическим транспортом, то новые требования поднимают эту планку до 50%.

Задействованный для работы транспорт должен соответствовать экологическому стандарту Евро-5 и быть выпущен не ранее 2021 года. Автобусы должны подходить для перевозки маломобильных пассажиров, что подразумевает в том числе наличие низкопольной площадки в салоне.

— Таким образом замене подлежит 274 автобуса, которые сейчас работают на улицах города, но не подходят по требованиям долгосрочных контрактов, — отмечают в пресс-службе дептранса.

Требования к комплектации остались неизменными: аудиоинформаторы и медиапанели с удаленным управлением, видеонаблюдение и навигация, системы контроля пассажиропотока и климат-контроля, стационарные валидаторы и электронные маршрутоуказатели. Также автобусы должны быть оформлены в уже привычный для пассажиров единый бренд, а в салоне необходимо разместить QR-коды для оплаты проезда цифровой транспортной картой.

Сколько будет стоить транспортная работа?


Согласно расчетам властей, стоимость километра пробега автобусов большого класса в начальной максимальной цене контракта (НМЦК) составляет 108,64 рубля, для среднего класса — 75,53 рубля, а для малого класса — 47,33 рубля. Учитывая предусмотренный контрактами пробег, сумма НМЦК всех планируемых контрактов составляет 8 739 019,40 рубля.

Что изменилось в законодательстве?


Участники обсуждения в Пермской торгово-промышленной палате отметили, что с момента заключения предыдущих долгосрочных контрактов в федеральном законодательстве произошли очередные изменения. В частности, для допуска к торгам с НМЦК свыше 20 миллионов рублей перевозчикам необходимо подтвердить наличие за последние три года опыта исполнения контрактов или договоров на стоимость не менее 20% от НМЦК проводимой госзакупки.

Представители мэрии рассказали, что Министерство финансов РФ в ответ на запрос администрации Перми направило разъяснение, согласно которому в качестве подтверждающих документов принимается один полностью исполненный контракт или договор, причем независимо от его предмета. Само требование с новым фильтром допуска к участию в торгах появилось после вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

В течение марта сотрудники пермского дептранса планируют завершить подготовку необходимой для объявления аукциона документации. Затем в апреле может начаться подача заявок от потенциальных участников торгов.

Ранее мы разбирались с другой транспортной реформой — краевого масштаба, и с тем, почему с рынка один за другим уходят перевозчики. А также публиковали мнение транспортного блогера о том, что дали городу брутто-контракты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем