Дороги и транспорт проблема Власти взялись за маршруты автобусов по Прикамью. Теперь пассажиры жалуются на сокращение рейсов и остановок

Власти взялись за маршруты автобусов по Прикамью. Теперь пассажиры жалуются на сокращение рейсов и остановок

Маршруты обслуживают новые перевозчики, выигравшие контракты. Жалобы прокомментировали в Минтрансе

Автобусы, курсирующие в крае, теперь выглядят так же, как те, что работают на городских маршрутах Перми

С начала 2022 года в Пермском крае стартовала новая транспортная реформа. Провели ее аналогично городской: контракты на обслуживание маршрутов автобусов разыграли на конкурсах, для подачи заявок на которые автопарки перевозчиков должны были обладать определенными характеристиками. Среди них — новый экологический подвижной состав, дополнительное оснащение салонов (например, медиапанелями и автоинформаторами), а также ужесточение контроля, в том числе через видеонаблюдение и навигацию.

В начале реализации основной части региональной реформы от работы отказались получившая самые дорогие госконтракты московская транспортная компания «Автомания» и ряд прикамских перевозчиков, которые не получили ни одного маршрута. Мы подробно разбирались в причинах произошедшего, а краевой Минтранс нашел им замены: часть перевозчиков теперь работает по временным контрактам, часть — по старым условиям, а от части маршрутов решили отказаться.

Несколько месяцев, которые реформа действует, жители разных территорий Пермского края оставляют в социальных сетях и направляют в СМИ сообщения с жалобами. Мы решили собрать вместе все претензии, которые жители Прикамья адресуют региональному Минтрансу.

Сокращение количества остановок


Судя по всему, наибольшее количество негативных высказываний относительно работы межмуниципальных маршрутов по новой модели связано с сокращением количества остановок. В разных ситуациях причины отличаются: в большинстве случаев выясняется, что прежде частные перевозчики останавливались в несогласованных местах.

В Министерстве транспорта Пермского края ранее уже поясняли, что задача межмуниципальных автобусов — доставить людей из пригорода и других территорий региона в центр краевой столицы или до другого крупного муниципального образования. «Они не могут останавливаться на каждой остановке, тем самым собирая городской пассажиропоток, а также мешая останавливаться городским автобусам», — заявили в Минтрансе. Также там отметили, что согласование о включении дополнительных остановок в маршрут дает администрация муниципалитета, на территории которого они расположены.

После многочисленных обращений пассажиров к властям в пользу местных жителей на маршруте № 170 «Пермь — Добрянка» добавили остановку «Улица Герцена» в Добрянке, а у маршрута № 205 «Краснокамск — Станция Курья» появились остановочные пункты «Лесная» и «ТЭЦ-14».

Отметим, что в случае остановки для посадки-высадки пассажиров в несогласованных местах перевозчикам грозят штрафы от 5 тысяч рублей, они прописаны в условиях госконтрактов. За соблюдением маршрута следят через навигационный контроль, видеонаблюдение, а также датчики контроля пассажиропотока и Единую систему оплаты проезда.

Изменение подвижного состава


Региональная транспортная реформа, как и городская, помимо прочих изменений предусматривает и обновление подвижного состава. Средний возраст автобусов благодаря покупке новой техники значительно сократился (с 26 лет до 1 года). При этом недовольство у пассажиров вызывает сокращение количества сидячих мест, что особенно ощутимо при дальних поездках. Кроме того, в автобусах малого класса вместимости (микроавтобусах), которые работают на менее востребованных направлениях, правилами безопасности запрещена поездка стоя.

— По правилам ГИБДД, в междугородных автобусах, оборудованных ремнями безопасности, нельзя перевозить пассажиров без предоставления мест, — пояснили 59.RU в Министерстве транспорта Пермского края. — Прежде всего, это вопрос безопасности пассажиров автобуса, который едет по трассе с высокой скоростью. До перехода на новую модель работы часть прежних перевозчиков эти правила нарушала.

При этом в Минтрансе отмечают: на пригородных маршрутах региональные власти перевозку пассажиров стоя не запрещают. Также в министерстве подчеркивают, что все новые автобусы оборудованы системой видеонаблюдения, фиксирующей нарушения, после чего перевозчики получают штрафы.

На некоторых пригородных маршрутах вместо низкопольных автобусов новые перевозчики выпустили высокопольную технику, что соответствует требованиям госконтрактов, но устраивает далеко не всех пассажиров. Это вызвало критику в основном молодых родителей, которые с колясками вынуждены ездить до ближайших больниц.

— Новые перевозчики со своими маленькими автобусами с 18 посадочными местами забил большой болт на людей! — написал Алексей Черепанов про работу автобусов среднего класса вместимости марки ПАЗ на маршруте № 205. — С этими микроавтобусами надо на деревенских маршрутах работать, люди даже на остановках не все влезают.

— Да, он новый, в нём тепло, картой могу оплатить проезд. Большой минус — автобус маловместительный, в дачный сезон будет жесть, да и сейчас утром битком едет с Култаево, — написал анонимно один из подписчиков сообщества «Подслушано Култаево».

— Всё бы хорошо с автобусами стало: и новые, и чистые, и теплые, и вовремя. Но сидячих мест мало! — написала Елена Лобастова в сообществе «Подслушано Звёздный». — Еду в автобусе — народу много, в проходах стоят. И сидит кондуктор на двойном сиденье, причем на одном сама, а на соседнем — подушка. На подушке тоненькая папочка. Блин, не понимаю — для чего подушка?

— Данный автобус хорош для служебного транспорта, но никак не для пригорода, — написал Алексей Верхоланцев. — Как ездить девушке с маленьким ребенком, который находится в коляске, [когда] нужно ехать в больницу или еще куда-нибудь? Как быть пенсионерам и инвалидам? Будет капец, когда начнется дачный сезон и сезон отдыха на курорте Усть-Качка, проход в автобусе и так узкий, где будут лежать сумки и т. д.?

В пресс-службе Минтранса Прикамья 59.RU сообщили: «К сожалению, в часы пик всегда большой пассажиропоток, это касается не только пригородных маршрутов». Задействованные на маршруте до Култаево автобусы, по данным министерства, соответствуют предусмотренными контрактом требованиям несмотря на то, что их вместимость «чуть меньше базовой».

Также в Минтрансе прокомментировали то, что на некоторых маршрутах автобусы большого класса вместимости заменили на технику меньшего размера, из-за чего вместо привычных 11-метровых автобусов на линии стали работать машины ПАЗ и их аналоги.

— При определении класса автобуса по каждому из межмуниципальных маршрутов учитывался пассажиропоток. Если раньше по маршруту ездили автобусы большого класса, а теперь их сменил средний класс, это значит, что их наполняемость была недостаточной, рейсы были убыточными. В связи с чем было принято решение заменить класс автобусов в рамках госконтракта, — пояснили 59.RU в Минтрансе.

В то же время в Министерстве транспорта Пермского края уточнили, что в случае с маршрутом № 205, который курсирует из Краснокамска в Закамск, появление автобусов среднего класса вместимости стало временной мерой.

— По маршруту № 205 с ООО «Дизель» заключен краткосрочный госконтракт до 21 сентября, класс подвижного состава в нём прописан: средний, — сообщили 59.RU в Минтрансе. — По итогам работы маршрута до сентября будет принято решение о потребности и целесообразности изменения класса со среднего на большой.

Изменение расписания


При переводе межмуниципальных маршрутов с нерегулируемых тарифов на регулируемые Минтранс старался сохранить действовавшее ранее расписание. Однако изменения всё же произошли: если на ряде направлений количество рейсов было увеличено, то на других — сокращено, из-за чего увеличился интервал движения.

Один из примеров, который вызвал массовое недовольство пассажиров, — автобусный маршрут № 817, который связывает Краснокамск со станцией Чайковская в Нытвенском городском округе. С 24 марта по расписанию от региональных властей первые рейсы из Краснокамска и от станции Чайковская стали отправляться в 08:10 и 09:10 соответственно. Прежде от Чайковской автобусы начинали курсировать в 06:45, теперь пассажиры остались без возможности добраться на работу в Краснокамск.

Вопросы у жителей вызвало и расписание автобуса маршрута № 170 сообщением Пермь — Добрянка. Если ранее автобусы выезжали на маршрут каждый час в одно и то же время с тактовым расписанием, то сейчас разные рейсы стартуют в разное время: в 03, 13, 33, 43, 53 минуты, а после 10 часов утра автобус ходит реже, чем раз в час.

В Минтрансе по поводу ситуации с маршрутом № 170 отметили: все изменения в расписании были согласованы с администрацией Добрянского округа.

— Когда утверждается паспорт маршрута, его всегда должны согласовать и подписать ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Пермского края» (ОПП) и муниципалитеты, по территории которых проходит маршрут, — рассказали 59.RU в Минтрансе.

Так путано сейчас выглядит расписание маршрута № 170

Вопросы у пассажиров вызывает и синхронизация расписаний между маршрутами.

— Рейсы в 16:00 Троица — Пермь и 16:00 Сылва — Пермь. Зачем? Со стрелки один автобус идет пустой, для кого?, — задал вопрос Минтрансу во «ВКонтакте» пользователь Александр Полыгалов, отметив отсутствие синхронизации расписания между маршрутами № 117 и 118 до Сылвы и Троицы соответственно, которые в значительной степени дублируют друг друга.

Информирование о работе межмуниципальных автобусов


Немалое количество негативных отзывов о работе межмуниципальных автобусов от пассажиров касается информирования. На остановочных пунктах нет табличек с информацией о том, какие межмуниципальные маршруты там вообще останавливаются, нет и расписания. Нет его и в каком-то централизованном виде в сети Интернет — жители не могут найти информацию о расписании автобусов, особенно если речь не о времени отправления от начальной остановки. В пресс-службе Минтранса 59.RU сообщили, что подведомственное министерству ГКУ «ОПП» в ближайшее время займется проработкой этого вопроса.

Расписание межмуниципальных автобусов от конечных остановок публикуется на сайтах «Автовокзалы Прикамья» и ГКУ «ОПП», а также в Реестре межмуниципальных маршрутов на сайте Минтранса и в «Яндекс.Картах».

Помимо этого, ряд комментаторов высказывает недовольство тем, что на маршрутах в их территориях работают водители, которые не знают разные местные особенности, названия улиц и прочую информацию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем