
Накануне, 7 сентября, глава администрации Перми Алексей Дёмкин дал интервью в прямом эфире главному редактору 59.RU. Среди обсуждаемых тем были и вопросы общественного транспорта, в том числе дальнейшего развития трамвайной сети. Мы собрали высказывания градоначальника, которые касаются планов властей относительно пермского электротранспорта.
Будет ли дальнейшее развитие трамваев в Перми?
— У нас [в Перми] раньше был план дотянуть трамвай до Садового. Что сейчас с такими планами? Вообще куда трамвайные ветки мы проложим?
— Планы у нас сохраняются. В Генеральном плане мы закладываем коридоры под развитие новой трамвайной сети, — заявил мэр Перми Алексей Дёмкин в прямом эфире 59.RU. — При этом наша основная задача в ближайшие годы — все-таки реконструировать ту сеть, порядка 35–37 километров, которые еще требуют ремонта, и заменить подвижной состав на более современный.
Строительство новых трамвайных линий
Прокомментировал глава администрации Перми и намерения властей о дальнейшем расширении трамвайной сети города.
— Будут новые возможности, будут средства — мы будем развивать сеть, потому что трамвай выбран основным видом транспорта для нашего города, — заявил мэр. — Он является экологически чистым, удобным, он более быстрый, нежели автобус.
Обновление подвижного состава
— Читатели жалуются, что трамваев маловато на линии.
— Концессионное соглашение позволит дополнительные трамваи приобрести новые, но они пойдут на замену устаревших трамваев, которые были в 90-е и 00-е годы, — сообщил Алексей Дёмкин. — Я уверен, что в ближайшие три года мы заметим существенные изменения с качеством подвижного состава — мы перейдем на новые трамваи, такие как «Лев» и «Львята», и улучшим состояние трамвайных путей.

О пользе концессии для реконструкции трамвайной сети
— Мы в рамках концессионного соглашения перейдем на новую типологию трамвая, мы реконструируем балатовское трамвайное депо, — заявил градоначальник. — Разумно все-таки управлять системой, которая ориентирована на одну типологию, нежели иметь несколько видов трамвая разных производителей, потому что это приводит к дополнительным затратам, необходимости содержать большой парк запчастей и специалистов, ориентированных на конкретные виды техники. Поэтому мы переходим к одному производителю, к одной типологии, что позволит эффективнее содержать наш общественный транспорт и меньше денежных средств тратить на текущее содержание и ремонт.
Есть ли жизнь после концессии?
— Порядка 27 миллиардов нам стоит концессионное соглашение. Когда мы реализуем этот проект и появится реконструированная сеть и новые трамваи на улицах города, мы сможем сделать следующий шаг к региональным властям, к федеральным — с целью привлечения денежных средств на увеличение объема нашего трамвая. Пока нужно просто-напросто доказать нашу дееспособность и жизнеспособность в умении управления.
Ранее мы рассказывали, что пермские власти расторгли контракт с подрядчиком, который сорвал срок ремонта трамвайных путей в Мотовилихе. Глава города также прокомментировал 59.RU эту ситуацию.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.