Дороги и транспорт Коммунальному мосту в Перми 55 лет — пора под снос или простоит еще столько же? Разбираемся с экспертом

Коммунальному мосту в Перми 55 лет — пора под снос или простоит еще столько же? Разбираемся с экспертом

О состоянии моста рассказал директор российского Института транспортного планирования Михаил Якимов

Коммунальный мост уже 55 лет главная связующая нить между центром города и правобережной частью

Сегодня, 1 ноября, пермскому Коммунальному мосту исполняется 55 лет. Мы поговорили с доктором технических наук, директором Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаилом Якимовым, чтобы узнать, в каком состоянии мост и сколько он еще сможет работать.

По словам эксперта, пермский Коммунальный мост был сдан в эксплуатацию к годовщине Октябрьской революции в 1967 году. В то время это был довольно распространенный проект моста. Пермский мост — это один из последних реализованных проектов этой серии, все остальные были возведены в 1965–1966 годах. Это, по мнению Михаила Якимова, дает основания предполагать, что наш мост — один из лучших из себе подобных, поскольку при его строительстве могли учесть предыдущий опыт.

— Тем не менее надо признать, что Коммунальный мост Перми — практически круглая сирота. Большинство братьев и сестер пермского моста уже покинули этот мир, были разобраны, демонтированы, — рассказал доктор технических наук. — Многие сходятся на мысли, что мост через Каму в Перми продолжает функционировать не в силу уникальности проекта, а в силу определенных особенностей в процессе строительства. Разные элементы моста создавались разными предприятиями и во многом отличались от первоначальных чертежей. Например, при сборке моста появлялось очень много проблем сопряжения различных конструкций, выполненных разными предприятиями. Потому уже на этапе строительства приходилось выполнять большой объем работ по подгонке отдельных элементов моста друг к другу, использовать дополнительные железобетонные конструкции, большое количество дополнительного, не предусмотренного проектно-сметной документацией бетона для укрепления тех или иных узлов конструкции моста. Мост делался с запасом на долгий период эксплуатации.

По данным Михаила Якимова, состояние Коммунального моста исследовали несколько раз, в том числе в 2008 и 2013 годах. При этом, как говорит ученый, выводы исследователей были довольно противоречивыми.

— Многие специалисты говорили о том, что мост аварийный и изначально являлся аварийным в силу неудачной конструкции и плохого качества изготовления деталей моста. Другие специалисты говорили о том, что мост достаточно надежен и может эксплуатироваться еще долгое время, — продолжил директор Института транспортного планирования. В 1998 году были отмечены скрытые повреждения в полостях отдельных конструкций моста. В конце 80-х было отмечено значительное размытие грунта у одной из опор моста. Размытие достигало трех метров в глубину. При этом водолазы могли свободно передвигаться между сваями опоры моста.

Также в 1971 и 1999 годах в балках и других элементах моста фиксировали множественные трещины.

— Основная проблема подобных мостов, которые в среде специалистов называют шашлычными (такое название закрепилось за конструкциями, состоящими из крупных сборных железобетонных блоков, нанизанных на мощные пучки предварительно напряженной арматуры. — Прим. авт.), заключается в потере предварительного напряжения пучков арматуры в каналах конструкции вследствие коррозии армирующих элементов. Потеря предварительного напряжения в арматуре может привести к катастрофическим последствиям, — считает эксперт. — Необходимо отметить, что долгое время по Коммунальному мосту осуществлялось трамвайное движение, оказывающее максимальную вибрационную нагрузку на конструкции моста, что, конечно же, негативно повлияло на текущее состояние конструкций моста.

Чтобы понять, как сейчас себя чувствует мост и сколько еще он может служить, нужно провести глубокое исследование конструкций моста, для которого его полностью или по частям придется выводить из эксплуатации, говорит Михаил Якимов.

— Вместе с тем, оценивая только косвенные факторы, такие как качество проекта моста, качество изготовления конструкций, время их изготовления, определенный цейтнот строителей моста при необходимости его сдачи к годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции можно сделать вывод о том, что ресурсы, затрачиваемые на поддержание моста в рабочем состоянии, деньги и время, необходимые на глубокое изучение состояния конструкций, возможно, будут существенно больше, чем сумма, которую нужно потратить на демонтаж существующего Коммунального моста и строительство на его опорах нового металлического моста с гораздо большей провозной способностью и большей надежностью, — считает эксперт.

В апреле 2022 года власти сообщили, что закроют Коммунальный мост на двухлетний ремонт после того, как третий мост через Каму будет готов. Его могут начать строить в 2024 году. Ранее мы узнали подробности о том, каким будет новый мост.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
61
ТОП 5
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления