До конца года в Перми планируют запустить движение по Чусовскому мосту. Недавно мы побывали на стройке объекта и теперь в фоторепортаже показываем, как выглядит будущий мост и что там делают.
Сейчас на мосту заканчивают опускать пролетное строение (несущая конструкция моста, перекрывающая пролеты между опорами) на опорные части, ведется устройство гидроизоляции. После этого рабочие уложат асфальт, установят деформационные швы на опорах № 5 и № 14, смонтируют барьерные ограждения и перила.
Большая часть работ сейчас проводится наверху, но некоторые сотрудники работают под мостом, в пролетном строении: там протяженное замкнутое пространство. Работники, например, занимаются уборкой мусора и того, что осталось от сварочных работ, докрашивают детали. Также у пролетного строения с правой части моста краны на баржах навешивают с боков консоли элементы аэродинамической устойчивости.
Если благоприятная погода сохранится, запустить движение по мосту планируют во второй половине декабря.
Сейчас на двух развязках из трех запущено движение: на пересечении дороги Пермь — Березники с улицей Корсуньской и Восточного обхода с улицей Цимлянской.
Общая протяженность моста через Чусовую с подходами составит 9,2 километра, впоследствии будет организовано четырехполосное движение. Длина самого моста — полтора километра. Расстояние между осями двух мостов, старого и нового, составит 18 метров. Мост станет частью транспортного коридора Москва — Казань — Пермь — Ханты-Мансийск — Сургут — Томск.
Подрядчик строительства моста — АО «Стройтрансгаз». Компания была образована в 1990 году в Москве. Генеральный директор — Владимир Александрович Лавленцев. Специализируется на проектировании, реконструкции и строительстве объектов энергетики, нефтегазовой, нефтегазохимической и других промышленных отраслей, транспортной и гражданской инфраструктуры, включая спортивные сооружения.
В сентябре этого года стало известно, что АО «Стройтрансгаз» также будет ремонтировать взлетную полосу и рулежные дорожки в Большом Савино. В 2018 году компания уже занималась реконструкцией рулежной дорожки, путей руления, строительством перрона и аванперрона рядом с новым аэровокзальным комплексом. Но Росавиация расторгла контракт из-за нарушений в работе: несоответствия толщины покрытия, высотных отметок и класса прочности бетона.
Более подробно о том, что сейчас делают на мосту, мы рассказывали в отдельном материале.