Дороги и транспорт Хроники Чусовского моста проблема С открытия нового моста через Чусовую старый должны были начать ремонтировать, но работ нет. Разбираемся в ситуации

С открытия нового моста через Чусовую старый должны были начать ремонтировать, но работ нет. Разбираемся в ситуации

Генподрядчик и субподрядчик подали друг на друга в суд

Сейчас движение транспорта переведено на новую очередь моста, а первая уже полгода стоит без какого-либо движения

В декабре 2022 года было запущено движение по новой II очереди Чусовского моста, строительство которого завершили незадолго до этого. Одновременно дорожники перекрыли и запретили движение по первой очереди моста — как заявляли власти, тогда же предполагалось приступить к его реконструкции. Спустя практически полгода на объекте так и не приступили к реконструкции. Автовладельцы и проезжающие мимо пассажиры общественного транспорта регулярно обращают внимание редакции 59.RU и оставляют сообщения в социальных сетях о простое перекрытого моста, на котором нет ни рабочих, ни спецтехники.

15 мая корреспонденты 59.RU в очередной раз проверили состояние первой очереди Чусовского моста и удостоверились в отсутствии рабочих на объекте. Движение по объекту перекрыто, однако за сооружением никто не следит, кроме видеонаблюдения.

Мост перекрыт для реконструкции, но никаких признаков наличия рабочих и спецтехники на нем нет
Колея на проезжей части, покосившиеся фонарные столбы и больше ничего

Строительством второй очереди и реконструкцией первой очереди Чусовского моста занимается АО «СтройТрансГаз». Редакция 59.RU более месяца назад направила в «СТГ» запрос о причинах отсутствия работ на объекте с просьбой уточнить причины срыва реконструкции и как это скажется на календарном плане работ. На момент публикации ответ от подрядной организации не поступил.

На подъездах к мосту не завершено благоустройство, объект выглядит брошенным посреди работ

В декабре, сразу после открытия новой очереди, в пресс-службе Минтрансе сообщали: «Старую часть моста закрыли, там уже не проехать. Ее реконструируют. Реконструкция будет идти до 2024 года». Мы вновь спросили о ситуации в апреле 2023 года.

— Строительство и реконструкция моста через реку Чусовая осуществляется в рамках заключенного концессионного соглашения, — ответили 59.RU в пресс-службе Минтранса Прикамья. — В соответствии с условиями концессионного соглашения работы по мостовой части должны быть завершены до конца марта 2024 года.

Сейчас движение транспорта организовано по новой II очереди моста, в каждом направлении только по одной полосе

Генподрядчик и субподрядчик пошли в суд

Тем временем развиваются взаимные претензии между Пермской концессионной компанией, СтройТрансГазом и его субподрядчиком по работам на Чусовском мосту ООО «Трест ЗапСибГидроСтрой». 2 мая «Трест ЗСГС» обратился в Арбитражный суд Москвы с исковым заявлением, ответчиком по которому выступают АО «СТГ» и Пермская концессионная компания. Сумма исковых требований превышает 2,8 миллиарда рублей, подробности экономического спора в государственной системе «Электронное правосудие» пока не раскрываются.

Спустя 10 дней, 12 мая, Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал исковое заявление от АО «СтройТрансГаз». Ответчиком по этому заявлению указано только сургутское ООО «Трест ЗапСибГидроСтрой». Сумма исковых требований «СТГ» — чуть более 2,2 миллиона рублей, подробности судебного разбирательства пока также не указаны.

Информации о принятии обоих исковых заявлений к рассмотрению в госсистеме «Электронное правосудие» нет, сведения о датах предварительных судебных заседаний также отсутствуют. Касаются ли вышеупомянутые исковые требования работ по реконструкции Чусовского моста — неизвестно, однако сведений о других проектах, где взаимодействуют СТГ и ЗСГС, нет.

По данным «Контур.Фокус», АО «СтройТрансГаз» было организовано в 1999 году, сейчас компания с уставным капиталом более 125 миллионов рублей зарегистрирована в Москве. По данным сервиса «Контур.Фокус», ранее среди учредителей компании был ПАО «Газпром», а актуальный перечень собственников организации неизвестен.

По данным из открытых источников, по состоянию на 2013 год 63% компании «СтройТрансГаз» принадлежало миллиардеру Геннадию Тимченко. В 2014 году Тимченко публично заявил, что контролируемая им компания «СтройТрансГаз» не будет заниматься строительством Крымского моста, поскольку миллиардер был «не уверен в том, что справится».

Кроме реконструкции Чусовского моста «СТГ» сейчас занимается I очередью реконструкции международного аэропорта «Пермь», от работ на котором ранее эту же организацию отстранили отстранили из-за выявленных нарушений, критическим из которых стало использование контрафактного бетона, заниженная прочность которого не позволила эксплуатировать телетрапы и перрон для самолетов перед ними.

ООО «Трест ЗапСибГидроСтрой» зарегистрировано в Сургуте в 2018 году, предыдущее одноименное юрлицо в 2022 году было признано банкротом. Действующая организация по итогам 2022 года отчиталась в ФНС о доходах в 6 миллиардов рублей и чистой прибыли порядка 58,8 миллионов рублей. Владеет компанией Евгений Ольшанский, а руководит — Андрей Коломиец.

Прокуратура города Сургута в апреле 2023 года сообщила о задолженности ООО «Трест ЗСГС» перед 648 своими работниками на общую сумму свыше 50 миллионов рублей. В отношение работодателя прокуратура возбудила административное дело из-за нарушения ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ «Невыплата или неполная выплата в установленный срок зарплаты», за что Тресту грозит предупреждение или штраф до 50 тысяч рублей. После вмешательства правоохранительных органов, по информации прокуратуры Сургута, задолженность по зарплатам была погашена.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем