Депутаты Пермской городской думы совместно с мэрией подвели промежуточные итоги работы мобильных кондукторов. Накануне состоялось заседание рабочей группы, в которую вошли политики и чиновники для координации работы агентов по сбору платы за проезд.
Начальник дептранса Перми Анатолий Путин сообщил, что мобильные кондуктора увеличили свою эффективность: если на старте работы они обилечивали по 90 пассажиров в сутки, то сейчас они продают по 150–200 билетов ежедневно. Однако остаются и проблемы: замечая мобильных кондукторов, пассажиры при первой же возможности начинают покидать автобусы и трамваи, а также избегают посадки в общественный транспорт.
В ходе обсуждения работы агентов по сбору платы за проезд мнения о подходах их работы разделились. В частности, члены рабочей группы обсуждали возможности увеличить список маршрутов, на которых будет проходить эксперимент с работой мобильных кондукторов, а также останавливать автобус во время проверки мобильными кондукторами и открывать только передние и задние двери автобусов, пока двое кондукторов идут навстречу друг другу.
Озвученные предложения большинство участников обсуждения раскритиковали и не поддержали. Противники изменения работы мобильных кондукторов отметили, что обсуждаемый механизм приведет к задержке автобусов, а значит, будет неудобен для пассажиров. Например, депутат Алексей Овчинников заявил, что работа мобильных кондукторов не должна негативно влиять на пассажиров, которые исправно оплачивают проезд.
Председательствующий в рабочей группе вице-мэр Эдуард Хайруллин поддержал большинство депутатов и отметил, что общественный транспорт должен быстро и комфортно перевозить пассажиров, а контролеры и мобильные кондуктора не должны создавать трудности добропорядочным гражданам.
По итогам встречи участники рабочей группы договорились продолжить обсуждение схем работы мобильных кондукторов и в дальнейшем контролировать эффективность эксперимента с привлечением подобных агентов по сбору платы за проезд. О конкретных решениях политиков и чиновников в сообщениях о проведении заседания рабочей группы не сообщается.
Напомним, организовать работу мобильных кондукторов властей призвали депутаты Пермской городской думы, несмотря на то, что бескондукторную систему оплаты проезда в Перми эксперты признали успешной, а мэрия неоднократно заявляла, что кондукторов возвращать не будут. Так политики отреагировали на результаты соцопросов, по данным которых большинство безбилетников не оплачивает проезд якобы из-за нежелания обращаться к водителю.
Внедрение мобильных кондукторов политики и чиновники согласовали между собой в формате эксперимента на ограниченный срок — 6 месяцев. При этом вице-мэр Эдуард Хайруллин отметил, что этот эксперимент при необходимости смогут завершить досрочно.
«Если мы увидим в ближайшие пару-тройку месяцев неэффективность этого эксперимента, то мы вправе его остановить»
Ранее мы опубликовали мнение транспортного эксперта, который раскритиковал идею внедрения мобильных кондукторов и назвал три причины, почему эксперимент с ними рискует провалиться, а также рассказали, как выглядят мобильные кондуктора и какие права у них есть.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.