Пермский перевозчик с 1 февраля планирует прекратить обслуживание автобусного маршрута № 121, который соединяет Пермь с селом Лобаново. Об этом пассажиров стали предупреждать кондуктора, которые сейчас работают в автобусах. Информацию 59.RU подтвердила управляющая автопарком Елена Красновская.
— Надо было приобретать новые автобусы, но мы не смогли: их нет в продаже. Хотели купить два автобуса, а их нет: заказ большой федеральный, завод не справляется, — рассказала 59.RU Елена Красновская. — Мы не можем больше работать на старых автобусах. Надо было принимать решение: либо автобусы покупать, либо уходить.
По словам управляющей автопарком, перевозчик написал заявление об отказе от ранее выданного свидетельства на обслуживание маршрута в Министерство транспорта Пермского края. Вместо действующего перевозчика с 1 февраля готовится к выходу новый — ООО «АвтоБизнесСистемы». Директор АТП «АБС» Юлия Лядова в разговоре с корреспондентом 59.RU подтвердила информацию. По словам управляющей, сейчас Минтранс и подведомственный ему «Организатор пассажирских перевозок» (ГКУ «ОПП») согласовывают количество автобусов, путь следования и расписание.
— Документы находятся на согласовании, окончательного варианта пока нет, — сообщила 59.RU Юлия Лядова. — Ближе к концу января будут подписаны документы и появится четкое понимание, как будет работать маршрут.
На работу действующего перевозчика в последнее время участились жалобы от жителей Старого Лобаново — части села Лобаново, для которых этот маршрут единственный. По словам местных жителей, старые машины часто стали ломаться во время работы с пассажирами, из-за чего перевозчик регулярно не соблюдал расписание.
Автобусный маршрут № 121 соединяет Старое Лобаново и Пермь. Интервал движения на нем ранее составлял 10–15 минут, однако сейчас вырос до 20–40. Кроме 121-го через Лобаново проходит маршрут № 111 от автостанции «Южная» до деревни Мостовая с интервалом от одного до трех часов.
121-й — последний маршрут, который не вошел в региональную транспортную реформу среди направлений в агломерации Перми. Перевозчик самостоятельно определяет, какие автобусы работают на линии, самостоятельно устанавливает расписание и стоимость проезда.
Минтранс планировал запуск нового перевозчика по новым условиям работы с 1 марта 2022 года, однако из-за нарушений закона на уже заключенный госконтракт с перевозчиком «АБС» наложил мораторий Пермский краевой суд. Перевозчик Евгений Красновский в 2021 году потребовал признать незаконным решение Минтранса об изменении документа планирования межмуниципальных маршрутов и о запуске нового перевозчика по брутто-контракту.
На время разбирательств суд наложил обеспечительные меры в защиту действующего перевозчика, а в 2022 году удовлетворил исковые требования. ИП Красновскому позволили продолжить работать на маршруте № 121 до окончания срока ранее выданного свидетельства, то есть до 21 ноября 2024 года.
Согласно заключенному в 2021 году госконтракту ГКУ «ОПП» с ООО «АБС», с 1 марта 2022 по 31 мая 2027 года была запланирована работа 8 автобусов на маршруте № 121, а часть рейсов хотели сократить до автостанции «Южная». Редакция 59.RU направила запрос о планируемых изменениях в работе маршрута № 121 в Министерство транспорта Пермского края. На момент публикации ответ от ведомства не поступил.
ИП Евгений Красновский до 2019 года обслуживал маршрут № 3 до его перевода на автобусы большого класса вместимости. В 2020 году его автобусы работали на маршрутах № 9 и 25. Сейчас ИП выполняет заказные перевозки, в том числе для развозки сотрудников одного из предприятий.
ООО «АвтоБизнесСистемы» фактически объединено в единый автопарк с ООО «Компас» в Кондратово. Совместно АТП обслуживает 18 межмуниципальных автобусных маршрутов, которые соединяют Пермь с ближайшим пригородом. Среди них — № 111, 112, 116, 117, 118, 153, 170, 237, 340, 341, 344, 405, 442, 443, 530, 680, 747 и 748.
В последний раз межмуниципальные перевозчики отказывались от работы на автобусных маршрутах в начале 2022 года. Тогда они заявили о нерентабельности своей работы из-за действий заместителя министра транспорта Александра Клебанова, который и выдал свидетельство на работу по маршруту № 121 ИП Красновскому. Тогда они обратились в суд и добились частичной приостановки региональной транспортной реформы, а Александр Клебанов покинул Минтранс Прикамья в 2021 году, после чего занял аналогичную должность в Минтрансе Башкирии. В декабре 2022 года он возглавил министерство.
Ранее мы рассказывали о проблемах в работе межмуниципальных маршрутов Пермского края.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.