Дороги и транспорт Изменение маршрутной сети фоторепортаж «Троллейбус хороним?»: в Перми прошел митинг против новой маршрутной сети

«Троллейбус хороним?»: в Перми прошел митинг против новой маршрутной сети

Высказаться на болезненную тему люди могли в Саду камней

Организаторы принесли на митинг траурный венок

Траурным венком с лентой «Троллейбус хороним? Или?» и разнообразными плакатами привлекали внимание прохожих участники митинга против новой маршрутной сети, который организовали КПРФ и «Левый фронт».

Мероприятие проходило в Саду камней у станции Пермь II — довольно далеко от центра города, так что случайных людей было мало. Тем не менее, по подсчетам корреспондентов 59.RU, в огороженном пространстве собралось около семидесяти-восьмидесяти человек. Еще примерно двадцать наблюдали за происходящим со стороны. По официальным данным, в митинге участвовало 49 человек.

На плакате посередине пропущена буква «Р» в слове «троллейбус». Позже ее дописали ручкой
Всего собралось около ста человек, не все из них были ярыми противниками новой сети

Во время митинга обсуждали несколько «транспортных» тем, включая планы краевых властей убрать железную дорогу между Пермью I и Пермью II. Но больше всего высказываний и плакатов было по поводу новой маршрутной сети, которая будет запущена в 2020 году, и отмены троллейбусов.

— «Как разодранный кафтан» — так пишут в интернете про новую маршрутную сеть, — поделилась представитель КПРФ Зинаида Токарева.

— Кастрированная! — усилил претензию кто-то из толпы.

Видео: Сергей Федосеев

Участники митинга активно возмущались по поводу того, что знакомые маршруты планируют укоротить или переделать. А значит, добираться до нужного места придется с пересадкой. Хорошо, если речь о полном сил здоровом человеке. Но что делать пожилым, мамам с колясками и инвалидам?

— Наша новая маршрутная система якобы обеспечивает безопасность, — прокомментировала Зинаида Токарева. — О какой безопасности можно говорить, если люди будут прыгать из одного автобуса в другой? А о детях подумали? Сейчас родители садят ребенка в автобус, и он едет из пункта А в пункт Б. При новой сети ребенок с портфелем, лыжами и чем-нибудь еще будет скакать из одного автобуса в другой. А дети безбашенные — они будут попадать в ДТП.

Высказаться решились многие

На обсуждениях маршрутной сети в разных районах города представители мэрии объявляли, что пересадка на другой маршрут будет бесплатной. Но далеко не все, как выяснилось во время митинга, в это верят.

— Нам подсластили пилюлю, пообещали бесплатные пересадки, — заявил секретарь крайкома КПРФ Сергей Андреянов. — Но в 2015 году точно так же говорили о приоритете электротранспорта. Кто может гарантировать, что в 2021–22 году бесплатные пересадки не отменят?

Подобная система сегодня действует в трамваях и троллейбусах: можно пересесть на другой маршрут, не оплачивая это дополнительно. Но, по словам митингующих, пермяки пользуются такой возможностью нечасто. Причина — временной лимит: с момента покупки билета должно пройти не более 40 минут. При долгих поездках этого времени недостаточно, приходится покупать новый билет.

Участники митинга несколько раз повторили, что не хотят перепрыгивать из одного автобуса в другой, как блохи

Не менее бурно во время митинга обсуждали и отмену троллейбусов.

— Троллейбус — это экологичная дешевая электроэнергия и мягкое шасси, — прокомментировал депутат гордумы Геннадий Сторожев. — Весь мир это признает, а мы отказываемся. Ни разу не видел, чтобы троллейбусы ходили пустые. А если автобус перестраивается из ряда в ряд, то останавливается все движение: он ничем не лучше троллейбуса.

— Пусть отдадут мне машину, а сами ездят на автобусах с тремя пересадками, — озвучил один из митингующих

После расформирования троллейбусного парка часть машин планируют отправить в Березники. С этим пермяки тоже не согласны.

— Стоимость одного троллейбуса — больше миллиона рублей, — высказался один из активистов. — Все троллейбусы были куплены за бюджетные деньги — наши с вами деньги, которые выброшены на ветер. К тому же на троллейбусах трудится более тысячи человек, в основном женщины. У нас в городе высокая безработица. Куда их трудоустроят? Мне кажется, что получится как с заводом Шпагина, который закрыли. Пообещали трудоустроить более семисот рабочих — и не трудоустроили. Некоторым предложили работу в Верещагино — это более ста километров от Перми.

Митинг шел около часа, люди не расходились

О том, почему у троллейбусов возникают сложности, подробно рассказал водитель Виталий Седов. Он управляет троллейбусом № 10 с 1999 года и причины проблем видит в навязываемой конкуренции.

— Она не позволяет собрать выручку, чтобы себя самосодержать, — пояснил Виталий Седов. — Бывает совершенно неграмотная конкуренция — это разгон до максимальных скоростей. Сколько мы знаем аварийных ситуаций: бешеный автобус, бешеный трамвай… Почему бешеный? Потому что нет возможности и условий ремонтировать в соответствии с должностными инструкциями и безопасностью пассажиров. Хотя троллейбусное и трамвайное предприятие старается изо всех сил, чтобы мы предоставляли качественные услуги.

Виталий Седов двадцать лет работает водителем троллейбуса

В ходе митинга звучали и довольно забавные предложения. Например: «Товарищи, объединяйтесь, чтобы победить. Вступайте в партии и кружки, которые борются против несправедливости». Или логическое продолжение той же темы: «Пассажиры города Перми, объединяйтесь!».

Казус произошел с плакатом «Долой Путина!». В нем заподозрили призыв к свержению президента, и автору пришлось на месте править текст: добавлять инициалы «А. А.», чтобы подчеркнуть — речь идет о руководителе Городского управления транспорта Анатолии Путине.

Автору плаката предложили немного его подкорректировать
Инициалы вписали ручкой
Оставшуюся часть митинг плакат выглядел так

Завершая митинг, организаторы озвучили самые важные пункты из обсуждения. Заявили, что если при новой маршрутной сети еще и вырастет стоимость билета, то это станет дополнительным издевательством над людьми. И резюмировали, что требуют отставки губернатора Максима Решетникова и администрации Перми, а также роспуска гордумы.

Ранее мы рассказывали об обсуждениях новой маршрутной сети, которые прошли в разных районах Перми: в Свердловском, Дзержинском, Индустриальном, Кировском, Ленинском и Мотовилихинском.

Тем временем в Орджоникидзевском районе состоится дополнительная встреча с жителями.

Подписывайся на наш канал в Telegram и читай главные новости Перми раньше всех. Есть новость — присылай фото и видео на почту Написать письмо или пиши нам в VK.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем