Дороги и транспорт тест-драйв Плати и беги: что не так (и что — так) с новой системой бесплатных пересадок в пермском транспорте

Плати и беги: что не так (и что — так) с новой системой бесплатных пересадок в пермском транспорте

Мы сделали свой тест-драйв новой системы пересадок в пермском транспорте

У кондукторов прибавилось работы — теперь они проверяют время в билете

С 1 мая пассажиры некоторых автобусов могут не платить за пересадки в течение 40 и 60 минут, а также пользоваться банковскими картами при оплате проезда. Пока это тестовый режим новой транспортной системы. Протестировали его и мы.

Напомним, ранее город закупил автобусы Volgabus — 20 газомоторных и 65 дизельных, но поставщик сорвал сроки и всё не привез. Поэтому власти на время взяли в аренду московские ЛиАЗы и еще несколько автобусов у местных перевозчиков. Именно в них и заработала система бесконтактной оплаты и бесплатной пересадки в течение 40 и 60 минут, предложенная «Пермгорэлектротрансом». Количество пересадок при этом не ограничено. Но это лишь в теории. А как на деле? 59.RU провел свой тест-драйв автобусных нововведений.

Для того чтобы протестировать новую систему, корреспондент и фотограф 59.RU решили проехаться в новеньких автобусах по городу. Стоит отметить, что заранее маршрут продуман не был. Стартовать решили с остановки «Дворец творчества». Буквально две минуты, и на место прибыл красный Volgabus маршрута № 3. Заходим и сразу спрашиваем о возможности расплатиться картой. Кондуктор одобрительно кивает. Покупаем два билета в 12:39.

Один из новых автобусов — ЛиАЗ, который выглядит как «Волгобас»

— Люди пользуются, но немногие, — рассказывает нам кондуктор. — Большинство ездит по старинке. За день примерно тысяча человек проезжает у нас на «тройке», из них только человек 150 с картами. По возможности стараюсь предупреждать пассажиров, что можно по карте, и на электронном табло в салоне объявление высвечивается.

Выйдя на остановке «Динамо», заглядываем в билет. В нем написано, что пересадку по нему можно совершить на 3, 7, 9, 11, 23, 36, 46, 62-м маршрутах в течение 40 минут и на 34-м и 60-м — на протяжении часа. С «Динамо» идет только 36-й, но для чистоты эксперимента попытаемся пересесть на другой маршрут. Самое ближайшее — это идти на семерку, 34-й или 60-й. Отправляемся на остановку «Попова» на Ленина.

Вся информация о пересадках — в билете

Пока мы шли, в городе начался час пик — весь центр перекрыт на ремонт, а улицы превратились в одну большую пробку. Неудивительно, что и транспорт начал ходить совсем не по расписанию. Пока мы ждали застрявшую в пробке семерку, наши счастливые 40 минут прошли. Но так еще интереснее. Проверим кондуктора на бдительность. Повезет — проедем по просроченному билету. Протягиваем и ждем реакции.

— У вас уже вышли 40 минут. Платите заново.

— А из-за пробок в городе увеличения времени пересадок не будет?

— Нет, такого не предусмотрено.

— Тогда нам два билета по карте.

В автобусе есть схема

Но справедливости ради отметим, что сделать пересадку кое-кому из пассажиров сегодня всё-таки удалось. Так, пожилая пара без проблем прокатилась по «вездеходу».

— Очень удобно! О том, что можно пересесть, мы узнали из билета. Кондуктор не предупредила, не увидели бы — пришлось бы заново платить.

А мы тем временем выходим на Окулова, переходим дорогу и ждем 60-й, чтобы совершить на нем бесплатную пересадку. Времени у нас полно — целый час. Но не тут-то было, два 60-х просто-напросто проехали мимо нас. Мы махали руками, но это не помогло. Но надежды проехать с пересадкой мы не потеряли. И прогулялись пару остановок до центра — на остановку «Центр «Муравейник»».

Через 10 минут вроде бы удача нам улыбнулась — приехал 36-й. Но 40 минут, данные нам на бесплатную пересадку, уже закончились.

Поднимаемся чуть выше к «Кинотеатру «Октябрь»» и, прождав минут пять, видим «беглеца» — 60-й. И вновь он не останавливается. Бабушки на остановке объясняют: «Он теперь напрямую, почти без остановок ходит. Безобразие!»

60-й — теперь «экспресс»

Уже изрядно уставшие от ходьбы (да-да, ходили мы больше, чем ездили) садимся на первый попавшийся нам автобус. Им оказался 13-й. Спрашиваем у кондуктора про безналичную оплату:

— Оплаты нет, только наличными.

— А почему?

— Мы к «Горэлектротрансу» не относимся, поэтому так.

К нашему диалогу подключаются пенсионеры:

— Никто не жалуется, что карточками нельзя. Они же не у всех есть. Особенно кто пожилые. Поэтому все нормально, нас все устраивает.

Пройдясь по салону, обнаруживаем, что устраивает не всех. Две будущие студентки Евгения и Виктория считают иначе.

— Удобнее по карте. Сейчас везде же уже по карте должны были сделать. Через год будем поступать и поедем учиться в города побольше Перми. Там с этим, наверное, получше.

Объяснив девушкам, что расплатиться картой они все-таки могут, но в других автобусах, с чувством выполненного долга выходим на конечной точке нашего маршрута — остановке «Комсомольская площадь» на Белинского.

Пока картой можно расплатиться только в части транспорта

Выводы?


Да, бесконтактная оплата и пересадки в некоторых автобусах Перми, безусловно, действуют. Только вот сможете ли вы ими воспользоваться, например, в час пик, большой вопрос. Пересадочные маршруты чаще всего ходят в отдаленные микрорайоны Перми. А система пересадок сама по себе очень хаотичная — из-за ограниченности числа маршрутов.

— Полностью перевести на эту систему все пермские автобусы мы сможем не раньше 2020 года, когда заключим новые контракты с перевозчиками, — объясняет пресс-секретарь департамента дорог и транспорта администрации города Перми Анна Орлова.

Анна Кричфалушая
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем