Дороги и транспорт Администрация Перми ищет автобусных перевозчиков на 5 лет

Администрация Перми ищет автобусных перевозчиков на 5 лет

Чиновники планируют заключить долгосрочные контракты с подрядчиками

Новые контракты кардинально изменят рынок пассажирских перевозок Перми

Администрация Перми объявила о проведении аукционов на обслуживание городских автобусных маршрутов в течение пяти лет. Чиновники планируют заключить с перевозчиками договоры на обслуживание сроком действия с 1 июня 2020 года по 31 мая 2025 года.

Накануне было запущено пять госзакупок, две из которых подразумевают обслуживание сразу двух маршрутов (лот № 2 — маршруты № 20 и 60, лот № 3 — маршруты № 64 и 80), а остальные — независимо друг от друга маршруты № 53, 32 и 77. Срок подачи заявок завершится 10 апреля, торги планируют провести 13 апреля. Ожидается, что в ближайшее время администрация выставит на торги и остальные лоты.

В зависимости от лота от перевозчиков будет требоваться от 17 до 38 автобусов, а начальная цена контрактов варьируется от 800 миллионов до 1,86 миллиарда рублей. Подрядчик будет обязан подтвердить наличие необходимых транспортных средств за пять рабочих дней до начала обслуживания маршрута.

К 15 июля подрядчики должны выпустить на линию 30% низкопольных автобусов экологического стандарта «Евро-5» не старше 5 лет. При этом не менее 20% автобусов должно использовать в качестве топлива газ или электричество. Остальной подвижной состав на момент начала действия контракта должен быть не старше 12 лет. Помимо этого, 30% транспортных средств должно быть оборудовано автоматизированной системой мониторинга пассажиропотока (АСУП) и как минимум двумя медиапанелями в салоне.

Проекты муниципальных контрактов предусматривают ужесточение требований к технике 31 декабря 2020 года: к этой дате все автобусы должны соответствовать требованиям «Евро-5» и возрасту техники до 5 лет. Также до конца текущего года повсеместно должна появиться АСУП и медиапанели. Примечательно, что на всех автобусах, которые перевозчики обязаны будут заменить до конца 2020 года перевозчики будут обязаны нанести надпись «Этот автобус будет заменён к 2021 году».

Предполагается, что неподходящие под новые требования автобусы будут сами об этом «говорить» пассажирам

Доля газомоторов или электробусов должна вырасти до 30% в 2022 году и до 50% в 2024. Как ранее сообщали в департаменте транспорта, в ходе проведения транспортной реформы по новым условиям перевозчики будут заинтересованы в первую очередь выполнять расписание, что позволит избавиться от проблемы «гонок за пассажиров» между водителями разных маршрутов.

18 марта глава города Дмитрий Самойлов подписал Постановление, которое утвердило перечень планируемых к заключению долгосрочных муниципальных контрактов для обслуживания городских маршрутов. Он включает в себя 14 лотов, между которыми были распределены 18 автобусных маршрутов.

Справка: Лот № 1 — маршрут № 15; Лот № 2 — № 20, № 60; Лот №3 — № 64, № 80; Лот № 4 — № 53; Лот № 5 — № 32; Лот № 6 — № 77; Лот № 7 — № 36; Лот № 8 — № 14; Лот № 9 — № 50; Лот № 10 — № 3, № 10; Лот № 11 — № 27; Лот № 12 — № 6 — до 31.08.2025; Лот № 13 — №1, № 67 — 14.09.2025; Лот № 14 — № 4 — 14.09.2025.

Напомним: в 2020 году администрация Перми планирует провести транспортную реформу. Она подразумевает изменения как для пассажиров в виде новой Единой маршрутной сети, так и для перевозчиков в виде повышения требований по ряду параметров. Первым ощутимым для большинства изменением станет изменение ряда маршрутов, которое произойдёт уже 1 апреля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем