Позавчера Теодор Курентзис обратился с официальным письмом к министру культуры Вячеславу Торчинскому. В нем он попросил вести прямые переговоры о проведении Дягилевского фестиваля непосредственно с Минкультом, а не через Пермский театр оперы и балета. Он даже поставил конкретные сроки о переговорах — до 19 сентября. Но в ответ ему в очередной раз сказали, что у министерства для этого нет юридических оснований.
В письме Теодор Курентзис предупредил краевые власти о том, что времени на подготовку фестиваля остается мало, а переговоры с ним краевой Минкульт так и не ведет.
«Со своей стороны уведомляю вас о том, что я и команда MusicAeterna готовы к проведению данных переговоров в максимально интенсивном режиме, — пишет Курентзис. — Хочу также отметить, что мое условие относительно переговорного процесса и заключения контракта непосредственно с учредителем фестиваля — Министерством культуры Пермского края остается в силе. В связи с этим, если по любым причинам мы не сможем прийти к соглашению и договориться обо всех условиях проведения Дягилевского фестиваля — 2020 до 19 сентября 2019 года, я с огромным сожалением буду вынужден отказаться от участия в организации и проведении фестиваля 2020 года».
Вчера министр культуры Прикамья Вячеслав Торчинский в официальном письме ответил бывшему художественному руководителю театра, что заключить прямой контракт непосредственно с Министерством культуры невозможно с технической и юридической точки зрения.
«Это должен делать Пермский театр оперы балета как учредитель и организатор Дягилевского фестиваля», — говорится в письме Торчинского.
В августе директор театра Андрей Борисов провел переговоры с Теодором Курентзисом от Пермского края и передал ему контракт, чтобы тот изучил его со своей командой. Но маэстро настаивает на проведении переговоров непосредственно с Министерством культуры или его представителями, как и на заключении прямого контракта с министерством от лица своего фонда «Mузыкаэтерна». По мнению дирижера, это может помочь в организации фестиваля. Но краевые власти ссылаются на то, что не имеют юридических прав на фестиваль и привлекают Пермский театр оперы и балета в качестве правообладателя. Как обсуждает пермская театральная общественность, чьи доводы приводят в ряде СМИ, возможно, это связано с тем, что Минкульт не рискует заключать контракт с частным фондом, так как боится ослабления финансового контроля над бюджетными средствами.
— Заключить прямой контракт наше министерство не может с технической и юридической точек зрения — это должен делать Пермский театр оперы балета как учредитель и организатор Дягилевского фестиваля, поэтому директор театра Андрей Борисов ведет переговоры от Пермского края, — подтвердили 59.RU в министерстве. — Так же как и в Оперном театре, мы хотели бы видеть Теодора Курентзиса руководителем фестиваля и готовы приложить все усилия, чтобы этому способствовать.
Тем не менее в своем письме министр также предложил лично присоединиться к процессу переговоров и дать все необходимые гарантии проведения фестиваля.
Вчера Пермский театр оперы и балета объявил на своем сайте о том, что готов начать подготовку фестиваля без его бывшего руководителя, сославшись на то, что Курентзис так и не ответил, готов ли он возглавить фестиваль в 2020 году. «Вместе с тем Пермский театр оперы и балета всегда будет открыт предложениям со стороны Теодора Курентзиса по его участию в фестивале», — также говорится в сообщении.
Ранее мы писали, что Теодор Курентзис после восьми лет работы в Пермском театре и балета покинул пост художественного руководителя. В своем прощальном обращении он объяснил, что делает это из-за краевых чиновников. Недавно в Пермском театре оперы и балета развернулась дискуссия по поводу авторских прав на название Дягилевского фестиваля (12+). Руководство MusicAeterna заверило, что не собирается использовать это название для фестиваля в честь Дягилева, который организует в Париже.