Образование Разговоры о важном подробности «Уходящий год был непростым»: о чём будут новогодние «Разговоры о важном» со школьниками России

«Уходящий год был непростым»: о чём будут новогодние «Разговоры о важном» со школьниками России

С праздником ребят поздравит министр просвещения России и даже сам Дед Мороз

Последние в уходящем году «Разговоры о важном» будут посвящены Новому году, мечтам и семейным ценностям

«Разговоры о важном» — классные часы о патриотизме, любви к родине, традиционных российских ценностях и госпраздниках. Занятия вот уже четыре месяца проходят каждый понедельник в школах России. Каждую неделю мы пишем, о чём будут беседовать с ребятами в том числе в школах Перми. Недавно детям рассказывали, что конституция — «это максимально очеловеченный документ», которому подчиняются все в России, включая самого президента, а еще беседовали со школьниками о героях — им рассказали о героизме, разнице между «нашими» и западными героями и привели в пример людей, проявивших себя во время спецоперации.


«Разговоры о важном», которые проведут 26 декабря, — последние в уходящем году, поэтому и тема у них праздничная — «Новый год. Семейные праздники и мечты». Всем ребятам в начале классного часа включат видео — поздравление министра просвещения России Сергея Кравцова, а в конце занятия школьников поздравит Дед Мороз (тоже на видео).

Новогоднее поздравление министра просвещения РФ Сергея Кравцова: «уходящий год был непростым»

— Дорогие ребята, знаю, что все вы с нетерпением ждете Новый год, — начинает министр. — Это самый яркий, волшебный день, в котором чудесно всё. И, конечно, для каждого из нас Новый год — это время, когда мы мечтаем, верим в лучшее и загадываем желания. Уходящий год был непростым, но он показал, что вместе мы можем многое преодолеть и добиться успеха. Конечно, мне бы хотелось, чтобы в новом году исполнились мечты всех ребят в нашей стране, чтобы вы росли здоровыми, с радостью учились, не боялись мечтать. Давайте друг другу это и пожелаем. А еще хочу предложить вам в связи с тем, что следующий новый 2023 год объявлен президентом годом педагога и наставника, записать поздравления вашим любимым учителям. С наступающим вас Новым годом, успехов вам и всего самого наилучшего.

Сергей Кравцов пожелает ребятам исполнения всех мечт

Поздравление Деда Мороза: «семейное счастье — это волшебство, а куда же в новый год без волшебства»


— Друзья мои, ведь Новый год — праздник особый, и действительно сбываются все мечты, и я желаю, чтобы все ваши мечты сбылись непременно, — говорит волшебник. — И, конечно же, хочу пожелать вам крепкого здоровья, счастья, радостных дней побольше. Мечты у всех разные — у всех, у всех. У детей они свои, у взрослых они свои, хотя я всегда обращаю внимание на то, чтобы они были добрыми. Если они будут добрыми, то они непременно исполнятся. Самое главное — это любовь родителей к детям, детей — к родителям. Это и есть семейное счастье, а семейное счастье — это волшебство, а куда же в новый год без волшебства. Делайте больше добрых дел, ведь каждое доброе дело — это и есть маленькое чудо, и чем больше вы сделаете добрых дел, тем больше чудес и волшебства всегда будет рядом с вами. А еще хочу пожелать, чтобы в новом году ваша белоснежная страница была раскошена в новые волшебные и сказочные краски. С Новым годом, друзья!

Школьников поздравит Дед Мороз


1–2-е классы



Классный час должен воспитывать у детей «глубокое уважение к семье, способствовать пониманию важности семейных традиций празднования Нового года, акцентировать внимание на роль мечты в жизни человека, укреплять позитивный взгляд на совместную деятельность», а еще — сформировать традиционные семейные ценности, преемственность поколений и т. д.

В начале младшеклассники разгадывают загадки о Новом годе и смотрят видеопоздравление министра просвещения РФ Сергея Кравцова. В основной части классного часа ребята говорят о мечтах.

— А какие желания вы загадываете в Новый год? — задает вопрос учитель. — Это желания для себя или для кого-то из близких людей? А что бы вы пожелали своим самым близким людям?

В методичке — примерные ответы ребят: «Мы желаем бабушкам и дедушкам здоровья и интересных занятий», «Хочу, чтобы у мамы оставалось время на отдых», «Чтобы сестренка научилась читать в будущем году».

Плакат к уроку. Сразу видно, о чём будут беседовать с детьми: о самореализации, мечте и традиционных семейных ценностях

Затем диктор на видео рассказывает детям о Деде Морозе: у него есть сказочный дом — своя резиденция в 12 километрах от Великого Устюга. По легенде, говорит диктор, раньше там жили два брата — Мороз и Водолей. Второй управлял реками и озёрами, а Мороз мог их замораживать — превращать в лёд и снег. Однажды братья поссорились, и Мороз отправился в путешествие по всей России, именно поэтому во многих городах появились его резиденции.


— Но соскучился дедушка по родному краю и вернулся, с братом помирился — и теперь они вместе занимаются сказочными делами в Великом Устюге. А помогают им в этом и Зимушка-Зима, и зимние месяцы — Декабрь, Январь и Февраль, и Снегурочка, и Снеговик, и маленькие гномы. Да и все лесные обитатели не прочь помочь: кто — с подбором подарков, кто — с их доставкой. День рождения у новогоднего волшебника 18 ноября. Это потому, что с этого дня наступают первые морозы и выпадает первый снег. И дедушка начинает свои приготовления к празднику.

Дед Мороз занят даже летом — придумывает и создает подарки на Новый год.

После просмотра ролика дети рассказывают, о чем они просят Деда Мороза в письмах. Учитель им объясняет, что у Деда Мороза их много — больше 200 тысяч. Больше всего волшебник любит, когда ребята пишут о своих близких. Затем дети от всего класса пишут письмо Деду Морозу, составляют пожелания из готовых слов. Примерные ответы ребят тоже прописаны в методичке. Например, дети могут пожелать здоровья бабушкам и дедушкам, «всем людям нашей страны — силы и единства», а детям — «любви и поддержки в семье».

По словам учителя, если бы не было новогодних праздников, зимних игр и семейных вечеров, «мы бы были лишены возможности сказать друг другу добрые слова, придумать замечательные пожелания и обменяться подарками».

3–4-е классы


Для ребят постарше занятие начинается с разгадывания ребусов о Новом годе, после дети смотрят поздравление Сергея Кравцова и рассказывают, о чём они мечтают на Новый год. Затем — просмотр еще одного видео. Диктор рассказывает детям интересные факты о празднике. Например, что Новый год раньше праздновали 1 сентября, ёлку наряжали не стеклянными шарами, а конфетами, пряниками и даже яблоками, а самый большой 17-метровый ёлочный шар находится на Поклонной горе в Москве.

Диктор рассказывает, что Новый год в России отмечают целых 11 раз в сутки — такая большая наша страна

Новогодние праздники, по словам учителя, связывают с мечтой. Сначала люди мечтали и поэтому придумывали сказки, а затем мечты воплощались в реальность. Например, сказочная волшебная печка Емели превратилась в автомобиль, а живая вода — в лекарство. Затем ребята составляют пожелания из слов и пишут письмо Деду Морозу.


5–7-е классы


Занятие начинается так же — с разговора о мечтах и просмотра видео с Кравцовым. Учитель рассказывает детям, что 17 декабря в России прошел Первый съезд российского движения детей и молодежи «Движение первых», один из тезисов которого связан с мечтой: «Участники Движения умеют мечтать и воплощать свои мечты в жизнь. Смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству — неизведанные горизонты». Затем — просмотр видео.

Диктор приводит примеры того, как самые несбыточные мечты стали реальностью. Юрий Никулин мечтал стать актёром, но два раза не поступил в институт. После неудачных попыток будущая знаменитость поступила в студию клоунады при Московском государственном цирке. Мечта Никулина исполнилась: он сыграл более 30 ролей в советских фильмах и больше 50 лет проработал клоуном в цирке, а потом и вовсе его возглавил. Еще один пример исполнившейся мечты — полет в космос Юрия Гагарина, который хотел стать военным летчиком.

Юрий Никулин, по словам учителя, упорно шел к мечте стать актером

— Путь от мечты до ее воплощения может быть очень длинным, — объясняет учитель. — Но иногда можно помочь его сократить, так в 2018 году в России начался благотворительный проект «Мечтай со мной». Их благотворительная акция «Елка желаний» позволила осуществить мечты уже более 59 тысяч детей и пожилых людей.


Затем преподаватель говорит, что мечта помогает нам двигаться вперед, а еще можно исполнять чужие мечты. Далее дети придумывают пожелания для всех школьников России, рассказывают о традициях празднования Нового года в своей семье, определяют, какой факт о Новом годе верный (игра «Верю-не-верю») и разгадывают ребусы.

8–9-е классы


Начало занятия для 8–9-х классов мало отличается от методички для 5–7-х классов. В пример людей, чьи мечты исполнились, диктор приводит не только Гагарина и Никулина, но и Михаила Ломоносова, мечтавшего учиться и открывшего в итоге Московский государственный университет, и балерину Большого театра Светлану Захарову, мечтавшую работать с талантливыми людьми и в итоге ставшую народной артисткой России. Далее — демонстрация видео.

— Только ли в Новый год можно мечтать? Конечно, нет! Но как понять, какая мечта настоящая? — задаёт вопрос диктор. — Если от ее исполнения станет лучше не только одному тебе, но и тем, кто тебя окружает — твоим друзьям, твоей семье, а может быть, и еще большему количеству людей, то твоя мечта стоит того, чтобы она сбылась. Только без твоего участия это никак не случится.

После просмотра видео ребята рассуждают о том, почему чьи-то мечты сбываются, а чьи-то нет, чем мечта отличается от цели, почему некоторые считают, что мечтать вредно и почему люди перестают мечтать.

— Мечты становятся реальностью, когда ты постоянно работаешь над их осуществлением. И это работа заключается, в первую очередь, в постоянном саморазвитии и в упорстве, — говорит преподаватель.

Дети должны составить из слов новогоднее обращение

Затем ребята выполняют задание. Перед ними появляются 18 слов: «верить», «не останавливаться», «единство», «Россия», «Дед Мороз», «семья», «труд», «экзамены», «дружба», «путь», «будущее», «реализация», «новый год», «мечты», «любовь», «страна», «школа», «надежда». Учитель делит класс на четыре команды, которые за две минуты составляют из этих слов новогоднее обращение на тему «Мечтайте!» (первая команда — для первоклассников, вторая — для выпускников российских школ, третья — для родителей, четвертая — для учителей).


После выполнения задания учитель говорит, что в России принято отмечать Новый год с семьей и спрашивает, какие новогодние семейные традиции есть в семьях ребят.

10–11-е классы и студены


В методичке для старшеклассников информация примерно та же, что и для ребят 8–9-х классов. Дети смотрят поздравление Сергея Кравцова, узнают о проекте «Мечтай со мной», об акции «Елка желаний». В основной части ребята должны выполнить небольшое задание: соотнести имя великого человека и его мечту. Например, Петр I «мечтал создать сильное и уважаемое государство», Михаил Суворов, написано в методичке, в детстве мечтал стать полководцем, а путешественник Федор Конюхов — «взойти на Марсе на Олимп». После каждого ответа преподаватель зачитывает детям небольшую справку о каждой исторической личности.

Затем дети рассуждают о мечтах, а учитель делает акцент на том, что мечты могут быть как бесплотными, так и настоящими. Недостаточно просто верить в исполнение мечты, нужно предпринимать действия для ее достижения. После этого ребята из 18 слов, как восьми-, девятиклассники, составляют новогодние обращения и рассказывают о новогодних традициях своих семей.

Ранее мы рассказывали, что пермским учителям не платят за разговоры о важном, и публиковали колонку учителя из Прикамья — она честно высказалась о новых классных часах.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем