Образование Разговоры о важном подробности «Эти молодые ребята — настоящие патриоты»: разбираем «Разговоры о важном» о 23 Февраля и героях спецоперации

«Эти молодые ребята — настоящие патриоты»: разбираем «Разговоры о важном» о 23 Февраля и героях спецоперации

Ребятам расскажут про историю праздника и поговорят с ними о поддержке бойцов в зоне СВО

На занятии ребятам расскажут о современных защитниках Родины
Источник:

Следующие «Разговоры о важном», которые пройдут 19 февраля, посвятят Дню защитника Отечества. Ребята узнают об истории праздника и ознакомятся с военной присягой. Время уделят разговору о героях спецоперации на Украине и фондах поддержки бойцов и их семей. Мы разобрали методички и публикуем планы занятий.

1–4-е классы: военная присяга

Занятие начинается со знакомства с военной присягой — клятвой, которую дает гражданин, вступающий в ряды Вооруженных сил России.

— Принимая присягу, военнослужащий берет на себя высокие обязательства, — говорит педагог и предлагает детям прочитать текст присяги.

Первые ее строчки звучат так: «Я торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации». Школьники должны объяснить, как они понимают выражение «присягаю на верность». Учитель объясняет: воин клянется исполнять воинский долг, то есть защищать Родину и мирную жизнь граждан.

По словам учителя, на плакатах об армии часто изображают детей и женщин, потому что Родину сравнивают с самым дорогим — матерью.

Защита родного дома, женщин и детей является священным долгом каждого воина, потому что с семьи начинается родной дом, родная земля и страна, где каждый из нас родился и живет, — говорит педагог. — Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить в мире и согласии. Праздник День защитника Отечества — символ мужества и преданности Отечеству, отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России.

Ребятам включают видеообращение федеральных спикеров (на момент написания материала ролик не был опубликован на сайте), а затем — видео о Дне защитника Отечества.

Свое название праздник получил в 1995 году, но его история началась гораздо раньше
Источник:

История праздника началась в 1918 году, когда создавалась Рабоче-крестьянская Красная армия, но официальная дата празднования — 23 февраля — появилась в 1922 году. Праздник назывался День Красной армии и флота, сказано в видео. Этот день стал особенно значимым в годы Великой Отечественной войны, а после праздник получил название «День Советской армии и Военно-морского флота». Его стали отмечать торжественно, проводили конкурсы, соревнования, фестивали, запускали салют.

Традиция чествования защитников сохраняется и сегодня. С 1995 года этот праздник мы называем Днем защитника Отечества.

В любые времена защита Отечества была, есть и будет священным долгом и обязанностью каждого гражданина России, — говорит диктор. — В этот день мы поздравляем и благодарим тех, кто защищал, защищает и будет защищать нашу Родину. С праздником! С Днем защитника Отечества!

Затем ребята рассматривают две картины — «Рождение Красной Армии» или «Первый бой с немцами под Псковом 23 февраля 1918 года» В. Дмитриевского, И. Евстегнеева и Г. Прокопинского и «Фронтовая дорога» Ю. Пименова — и отвечают на вопросы учителя о сюжете картин.

Наша армия бережно хранит свои славные традиции: самоотверженность ради достижения общей победы, взаимная выручка и поддержка военного братства, — говорит педагог. — Честь, верность Отечеству, отвага и мужество — вот главные черты, которые отличают российских воинов самых разных времен. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

Защита Отечества — долг и обязанность граждан России
Источник:

Те, кто хочет стать военными, могут учиться в кадетских классах, нахимовских и суворовских училищах.

Армия — очень важная школа для молодого человека. Во время службы закаляется воля юноши, он овладевает умениями пользоваться оружием, различными техническими средствами, прыгать с парашютом, решать военные задачи в сложных ситуациях, — говорит педагог.

Многие ребята, отслужив в армии, подписывают контракт и становятся профессиональными военными. Именно про них говорят: «Есть такая профессия — Родину защищать!»

Чтобы армия была сильнее, ей необходима поддержка обычных людей, работающих на заводах и предприятиях, производящих технику, оружие и обмундирование, говорит педагог. В России есть специальные организации, поддерживающие военнослужащих и их семьи. Это, например, фонд «Защитники Отечества» и «Комитет семей воинов Отечества».

— 23 февраля — день единства всех поколений вооруженных защитников России против тех, кто посягает на территорию нашей Родины и ценности ее граждан. Это праздник тех, кто верен воинской присяге. Это День воинской славы! — говорит педагог и в заключение включает ребятам песню «Наша армия».

Детям включают песню «Наша армия»
Источник:

Ученикам 3–4-х классов говорят, что воины-богатыри всегда защищали нашу Родину. Дети знакомятся с картинами В. Васнецова «Три богатыря», С. Герасимова «Кутузов на Бородинском поле», «Рождение Красной Армии» или «Первый бой с немцами под Псковом 23 февраля 1918 года» В. Дмитриевского, И. Евстегнеева и Г. Прокопинского и «Оборона Севастополя» А. Дейнеки. Со школьниками тоже беседуют о военной присяге и истории Дня защитника Отечества.

5–7-е классы: участники спецоперации защищают Родину

Детям предлагают вспомнить историю праздника. На экране перед ними появляются плакаты, посвященные 23 Февраля в разные периоды, а ребятам нужно выстроить их в правильной последовательности.

Затем дети подбирают синонимы к слову «Отечество», учитель просит сказать, какие слова «спрятаны» внутри слов «Отечество» и «Родина». «Отечество» созвучно со словами «отчество», «отец», «отчизна», «честь», «Родина» — со словами «род», «народ», «родной», «родители». К этим словам, говорит педагог, нужно добавить слово «защита». Учитель спрашивает у ребят, какие слова можно «услышать» в этом слове и кого можно назвать защитником Отечества.

Слово «Отечество» созвучно со словами «отчество», «отец», «отчизна», «честь», а «Родина» — со словами «род», «народ», «родной» и «родители»
Источник:

Защитник Отечества — это тот, кто чтит семью, родителей, свой род, народ, Родину и с честью их защищает, — говорит педагог.

Защита Отечества — это долг и обязанность гражданина России. Об этом написано в Конституции, говорит учитель. Чтобы объяснить детям значение слова «долг», которое используется в Конституции, педагог включает ребятам фрагмент из фильма «Лошадка для героя».

Педагог пытается объяснить ученице, что такое чувство долга
Источник:

Фрагмент рассказывает о ситуации на уроке. Учитель, беседуя с детьми о юных героях Великой Отечественной войны, говорит, что они защищали Родину, потому что от них этого требовало чувство долга. Ученица Оксана не слушает педагога — у нее в ушах наушники. На замечание учителя девочка отвечает, что ничего ему не должна, потому что это учитель должен заинтересовать ее историей.

— Понимаешь, Оксан, для того чтобы говорить, кто и кому что должен, для этого нужно, чтобы все здесь присутствующие хорошо знали, что такое долг. Вот ты ходишь в школу и, соответственно, должна соблюдать все правила и нормы поведения, принятые в школе, правильно? — спрашивает девочку педагог. — Но есть еще другое чувство долга, которое не подвергается никаким правилам. Это чувство долга живет в душе каждого человека. Оно живет рядом с его совестью.

Учитель просит Оксану остаться после урока, чтобы дать ей дополнительное задание.

После просмотра ролика учитель задает школьникам вопросы о том, как понимают чувство долга Оксана и учитель.

— Оксана рассматривает долг как некий набор правил и договоренностей, а учитель говорит о долге, который не ограничен правилами, который живет внутри человека, рядом с его совестью, — объясняет педагог.

В методичке написано, что в ходе обсуждения у ребят нужно сформировать понимание: «Защита Отечества — это не только закрепленная в законе обязанность, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. А осознание своего долга, как правило, проявляется в поступках человека».

Дети тоже знакомятся с текстом военной присяги
Источник:

Затем ребята читают военную присягу, а учитель от истории времен Великой Отечественной войны переходит к современности.

К сожалению, сейчас наша страна находится в ситуации, когда снова требуется защита ее свободы, национальных интересов и территориальной целостности, — говорит педагог. — И наши ребята, участвующие в специальной военной операции, достойно продолжают боевую славу своих великих предков.

Ребятам включают видео с выступлением участников СВО (на момент написания материала ролик не был опубликован на сайте). После просмотра видео дети отвечают, какие чувства у них возникли при просмотре ролика и какие ценности «делают нашу страну и нашу армию великой и непобедимой».

Ни одна армия в одиночку не может защитить страну. Этому помогают рабочие оборонных предприятий, волонтеры, добровольцы, медики, учителя, строители, военкоры и многие другие. Ребятам включают видео: участники спецоперации читают письма, которые им прислали дети в зону СВО.

Участники СВО читают письма, отправленные им детьми в зону спецоперации
Источник:

В защите Родины, по словам педагога, большую роль играет знание истории страны, уважительное отношение к ней.

— К сожалению, сейчас мы сталкиваемся с попытками западных стран исказить историческую правду, поэтому очень важно внимательно относиться к выбору источников информации, — предупреждает детей учитель.

Для защиты исторической правды в России создано Российское военно-историческое общество, которое работает над сохранением сведений о военной истории, проводит археологические исследования мест сражений, создает военно-исторические музеи и многое другое.

— Ребята, в завершение нашего занятия хочу попросить вас представить, что вы встретились с людьми, которые защищают нашу страну, участвуя в специальной военной операции. О чем бы вы хотели с ними поговорить? Какие слова благодарности хотели бы им сказать? — напоследок спрашивает педагог детей.

8–11-е классы: герои спецоперации

Школьники анализируют цитаты из военных фильмов, знакомятся с военной присягой, смотрят ролик с участием бойцов спецоперации, а затем детям показывают видео с цитатой из книги Сергея Ужакина «Парни как все» (12+), посвященной героям СВО.

Дети должны понять, что героями не рождаются, а становятся
Источник:

«Человек становится героем не по рождению, а по поступкам, по делам своим. Придет время, и каждый отведает плод с древа познания. Узнаешь и ты, что мир непрост, как бы тепло и беззаботно тебе сегодня ни было под материнской рукою. И в том яростном и бушующем мире придется делать выбор, совершить свое восхождение в вечном споре добра и зла. Рано или поздно и ты спросишь себя: я кто? Для чего я пришел в этот лучший из миров? И никто за тебя на вопрос не ответит, выбор не сделает, никто не подскажет, сделать так или иначе, как совершить главный поступок, да и быть ли героем. Никто, кроме тебя самого…»

Прототипами героев книги стали реальные люди
Источник:

Книга «Парни как все» посвящена 23-летнему танкисту Андрею Кеслеру, который прикрывал товарищей огнем своей боевой машины, и 19-летнему Илье Каркавину — самому молодому Герою России. Он был разведчиком, прикрыл собой в бою сослуживца.

Военнослужащие встали на защиту Родины, только закончив учебу
Источник:

— Ребята, наши защитники, воины сейчас выполняют специальную военную операцию, которая сплотила наше общество, людей разных возрастов и профессий. Скажите, в чем вы видите эту поддержку? Знаете ли вы примеры, когда бойцам оказывают помощь? И кто эти люди? — спрашивает детей педагог.

В методичке написано: нужно обратить внимание школьников на то, что поддержка людей выразилась в сборе подарков участникам СВО, в отправке гуманитарной помощи, «в настоящем культе гордости за бойцов СВО».

По словам учителя, главную поддержку участникам СВО и их семьям оказывает государство. На экран выводят цитату Путина: «Нужно делать всё возможное, чтобы наши герои — в полном смысле это герои, наши ребята, которые на передовой воюют, — чувствовали, что они востребованы, могут работать, могут обеспечивать своих близких, свои семьи, создавать эти семьи». Для поддержки участников спецоперации президент, например, подписал указ о создании фонда «Защитники Отечества».

Большую поддержку участникам СВО оказывает государство. Об этом — цитата Путина
Источник:

В конце занятия учитель говорит о важности сохранения памяти о защитниках и Российском военно-историческом обществе.

Занятие для старшеклассников практически не отличается от классного часа для 8–9-х классов. Дополнительно школьники знакомятся с графическими новеллами о подвигах участников спецоперации.

Студенты техникумов и колледжей: участники СВО защищают наши традиции и устои

Студенты вспоминают историю Дня защитника Отечества, структуру Вооруженных сил России, виды войск. По словам педагога, защищают Родину не только военнослужащие, но и пожарные, полицейские и спасатели. Для каждого из них «крепкий тыл — это прежде всего семья».

Пожарные, спасатели и полицейские — тоже защитники
Источник:

— Для тех, кто сегодня находится на передовой, участвует в специальной военной операции, — эта поддержка особенно важна. Порой это совсем молодые ребята, которые рискуют каждый день собой ради спокойной жизни мирных граждан. Эти молодые ребята — настоящие патриоты, разделяющие наши важнейшие ценности, ценности нашей Родины, нашего Отечества, — говорит педагог. — Они защищают наши традиции, многовековые устои, они любят свои семьи, своих матерей, жен, детей — они твердо уверены в том, что и кого они защищают! И это делает наших воинов непобедимыми!

Мы тоже вносим вклад в свое будущее и будущее России, поддерживаем воинов, честно выполняя трудовые обязанности, говорит педагог. В конце занятия ребятам рассказывают о фондах и комитетах, созданных для помощи военнослужащим.

Учитель рассказывает студентам о том, как государство помогает военнослужащим
Источник:

— В эти предпраздничные дни мы испытываем особую гордость за тех, кто служил и служит в армии и на флоте, тех, кто отстаивали и отстаивают национальные интересы России, ее суверенитет и независимость! — говорит учитель. — Мы бесконечно признательны тем, кто оберегает нас каждый день, трудится на благо своей Родины и поддерживает наших военных! Еще раз поздравляем наших Защитников с праздником!

В прошлый раз на «Разговорах о важном» с ребятами побеседовали о первооткрывателях. Каждую неделю мы изучаем методички занятий и публикуем планы уроков в специальном сюжете на сайте.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
98
ТОП 5
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
А внутри — зимний сад и теплицы. Как живется в новеньком ЖК «Браво», запертом среди домов и дорог на Чернышевского
Анонимное мнение
Мнение
«Хочу вернуться в Индустриальный район»: пермячка рассказала, как живется в новой десятиэтажке на Вышке-2
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления