Образование Проблемы в ПГНИУ подробности «Руководство вообще не понимает, что происходит в кругах преподавателей»: пермяки жестко высказались о физмат институте ПГНИУ

«Руководство вообще не понимает, что происходит в кругах преподавателей»: пермяки жестко высказались о физмат институте ПГНИУ

В комментариях под статьей о собрании в институте пишут, что часть преподавателей может уйти из вуза

Раньше во втором корпусе ПГНИУ находился механико-математический факультет, но теперь его объединили с физическим

Недавно в ПГНИУ прошло собрание нового физико-математического института, в который объединили два факультета — физический и механико-математический. Против объединения выступали и студенты, и преподаватели, но руководство решило иначе. На собрании директор нового института Марина Александровна Барулина ответила на вопросы о расписании и новых учебных планах. Некоторые преподаватели возмутились «урезанием» в новой программе часов на физику и математику, а кто-то вообще сказал, что из института может уйти 50% сотрудников. В комментариях под статьей читатели 59.RU, среди которых, судя по контексту, есть и преподаватели ПГНИУ, жестко высказались о новом институте и действиях руководства. Мы сделали подборку этих комментариев.

С иронией написавшие предложили создать один «физико-математичско-химическо-исторический факультет с усиленным юридическим направлением», объединить химию и биологию, историю и социологию, филологию и музыку, геологию и географию и юриспруденцию и экономику. Судя по содержанию некоторых комментариев, писали их сотрудники университета. Одна из читательниц призналась: в статье о собрании ее рассмешило то, что директор института планирует поднять проходной балл абитуриентов.


— Она, видимо, не в курсе, что пермские вузы этим летом с грехом пополам набрали студентов даже на бюджет, — пишет комментатор. — Видимо, она, так же как и наш медуниверситет, рассчитывает на повышение доходов за счет индусов и других иностранных студентов. Одного я не поняла, она говорит про большие долги факультетов перед вузом — это вообще о чём?

Подготовкой абитуриентов факультеты заниматься не должны

Еще один пермяк написал, что в некоторых регионах есть лицеи-интернаты и специализированные учебные научные центры, которые принимают детей с 7-го класса.

Если 20 лет университет не занимался подготовкой абитуриентов под свои факультеты, то почему эти люди удивляются, что их сокращают и переформатируют? — задался вопросом пермяк. — Ну а сотрудники, которые совмещают преподавание в школах, колледжах и т. д., вот какую реальную пользу они приносят для научного развития вуза?

Ему ответили, что у факультетов совсем другие задачи, к тому же они не могут решить глобальную проблему нехватки учителей в школах. Оставшиеся педагоги, по словам комментатора, не рекомендуют детям сдавать ЕГЭ по физике.

— А если вы считаете, что именно факультеты это должны делать, то давайте поставим вопрос так: чем администрация университета занималась последние лет 20? Хоть чем-то она помогла факультетам?

«Грант закончится — мы уйдем»


Еще один пермяк задался вопросом, куда уйдут из университета преподаватели. «Репетиторами», — ответили ему.

Кто мог этим зарабатывать, давно ушли, — вмешался в диалог аноним.

Другой читатель добавил: «На физфаке было 60% молодых преподавателей, и именно они сейчас думают о том, где будут работать осенью». Еще один комментатор не понял, как из института может уйти 50% сотрудников, если большая часть подписала допсоглашения о переводе в физмат институт.

Часть подписала от безысходности. Но часть доработает до конца семестра (студенты ведь не виноваты), — ответили ему. — Работу ведь мгновенно не найдешь. А так, вероятно, это и было целью — оптимизация.

Кто-то предположил, что преподаватели еще немного поработают, посмотрят на развитие событий и уволятся.

— Именно так, — согласился с ним комментатор. — Я, например, работаю по гранту (лабораторию оборудовали за счет гранта, со студентами занимаемся). Университет ни в чём не помогает. Грант закончится — мы уйдем: нашего направления в предложенной программе нет. И все-таки — за счет чего задолжали физики и математики (и геологи, и химики) университету? И куда делись 30% фонда оплаты труда, предназначенные для эффективных контрактов?

— Правильные фразы были сказаны работниками — руководство вообще не понимает, что происходит в кругах простых преподавателей. Вместо того, чтобы хотя бы попытаться понять реальные запросы работников, немного поучаствовать в проблемах создаваемого подразделения, новый директор создает кучу групп и чатов, в которых никто из тех, кто принимает решения, не может ответить на элементарные вопросы. В сентябре, а может, и раньше, неуважаемая мною Барулина очень удивится.

«Без кафедр институт — ничто»


Другой комментатор пожаловался на то, что Марина Александровна говорила общими фразами, и ответы на вопросы преподаватели не получили.

Марина Александровна так и не ответила на вопрос: «Когда уберут кафедры?» Хотя, если судить по тем действиям, которые она проводит (заменила процедуру избрания преподавателей на кафедры на избрание в физмат институт), то кафедр не будет уже с 1 сентября 2024 года. Но ведь об этом опять никто из руководства не говорит, — написал аноним. — И кто будет распределять нагрузку на новый учебный год? Руководителей образовательных программ ведь нет. А главное еще — кому распределять нагрузку? Если не понятно не только со штатным расписанием, но и с тем, кто останется работать. Сейчас ведь многие смотрят и думают, что делать дальше, как было уже сказано: «чтобы не остаться у разбитого корыта».

По поводу неизвестности насчет кафедр еще один читатель заметил: «Разница в том, что у факультета есть кафедры, а у института по планам их не должно быть. Без кафедр институт — ничто. Институт компьютерных наук и технологий тому пример».

— Извините, накипело: Плотников (проректор по кадровой политике и социальным вопросам. — Прим. ред.) вместо того чтобы поблагодарить коллектив за работу со студентами без заключенных трудовых договоров и проводивших занятия, стоявшие в расписании, обвиняет нас в том, что мы не работали. Я считаю, что он обязан извиниться за такие слова. Так же, как и Барулина, извиниться за многомиллионные долги физфака. Недостаточность вспомогательного персонала и ревизия лабораторий — еще один шедевр. Еще и лаборатории позакрываем? Будем практические навыки без помогаторов и лабораторий по YouTube изучать.

«Зачем тянуть тех, кто за 10 лет кое-как школьную программу смог освоить»


Споры разгорелись по поводу нехватки абитуриентов. По мнению одного из комментаторов, нужно заботиться не о том, как повысить количество поступающих в институт, а о развитии абитуриентов, пришедших в вуз с низкими баллами ЕГЭ. Вуз, написал комментатор, должен дотягивать их «до нужного уровня», а преподаватели — «не заваливать» первокурсников двойками.

— Поэтому менеджеры и пришли управлять, т. к. не можете спланировать эффективную работу факультетов, — обратился он к преподавателям.

А зачем тянуть тех, кто за 10 лет кое-как школьную программу смог освоить и на первом курсе учится так себе, лишь бы сессию сдать, — ответили комментатору. — А потом такой же специалист выпускается, и дотягивать его уже работодателям приходится.

Первокурсники, написал читатель, получают заслуженные баллы. В университете, по его мнению, учиться нужно, а после школы ребятам сложно перестроиться, из-за этого они и получают двойки.

По мнению еще одного комментатора, когда студенты ходят на занятия, они что-то всё равно усваивают: «обучение начинается с присутствия».

— Другое дело, что надо всегда знать меру. Во всём. И в отношении отчислений тоже. Но правда в том, что для решения этих проблем не надо уничтожать кафедральную систему! — пишет читатель. — Это дело вдумчивого руководства. Не более. Сейчас у ректората уже есть все возможности в регулировании назначений как на должность декана, так и заведующих кафедрами! Таким образом, все проблемы, в которых администрация вуза обвиняет преподавателей, проистекают из многолетнего бездарного руководства университетом самих административных начальников.

«Хорошо, что я успел нормальный мехмат окончить»


Комментарии под статьей оставили и выпускники вуза.

Хорошо, что я успел нормальный мехмат окончить, а не вот это вот всё, — написал выпускник.

Другой аноним поблагодарил преподавателей за знания, полученные на физфаке.

— Сочувствую педагогам. Никакой перспективы. И студентам, — написал пермяк. — Никакой определенности. Часы на фундаментальные науки режут. И руководитель никогда не станет авторитетом, только пугать увольнением будет.

Высказались пермяки и о том, как ситуация в вузе сказывается на престиже ПГНИУ.

— Да, сейчас знакомые рассматривают сыну — выпускнику школы [возможность] поехать учиться в Москву и, как запасной вариант, ПНИПУ (но точно не ПГНИУ). Точно сказывается ситуация, которая сейчас творится в университете, — считает пермяк.

— Согласна. От многих такое слышу, — написала читательница. — Такая ситуация с университетом очень сказывается на решении ребят, куда пойти учиться. Обидно, конечно...

Ранее мы рассказывали, на какие направления подготовки будут набирать студентов в физико-математический институт в этом году.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY13
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем