
Съехавший со взлетной полосы в Перми борт авиакомпании «Победа» отстранен от полетов и остается в Большом Савино
Фото: Уральская транспортная прокуратура
Поделиться
Телеграм-канал «Авиаторщина» опубликовал сообщение внутренней рассылки авиакомпании «Победа», которая предназначена пилотам лоукостера. В нем до членов экипажа доводится информация об инциденте в аэропорту Перми 8 января, когда борт RA-73294, выполняя рейс DP6512, вместо разгона по взлетно-посадочной полосе съехал влево в сторону военной части аэродрома.
«По предварительным данным, причиной прерванного взлета явилось неуправляемое смещение ВС (воздушного судна. — Прим. ред.) влево сразу после начала разбега. Экипаж отклонил вправо до упора педали РН (руля направления. — Прим. ред.), установил РУД (рычаг управления двигателя. — Прим. ред.) в положение МГ (малый газ. — Прим. ред.) и предпринял попытку восстановить направление движения ВС. Ввиду неуправляемого смещения ВС, предотвратить его выкатывание за пределы ВПП не представилось возможным», — говорится в сообщении авиакомпании «Победа».

Причину «неуправляемого смещения» воздушного судна авиакомпания не указывает
Скриншот: Telegram-канал «Авиаторщина»
Поделиться
Как сообщал 59.RU ранее, эксперты Росавиации и работающие в Перми сотрудники Межгосударственного авиационного комитета основной версией причин ЧП считают разнотяг двигателей. Источник 59.RU также сообщил, что в 2021 году эту неисправность уже диагностировали при техническом обслуживании этого самолета. Пресс-служба авиакомпании «Победа» отказалась комментировать эту информацию до завершения работы комиссии Росавиации.
Созданная комиссия Росавиации по расследованию причин инцидента в аэропорту Перми 8 января с участием сотрудников Межгосударственного авиационного комитета продолжает свою работу. Официально ни одна из возможных версий не подтверждена и не опровергнута. Борт RA-73294 после ЧП был отстранен от эксплуатации.
UPD: по данным Flightradar24, накануне,
Напомним, 8 января после разворота в конце взлетно-посадочной полосы борт авиакомпании «Победа» вместо разгона для взлета на скорости около
Борт RA-73294 модели Boeing 737–800 был изготовлен в ноябре 2014 года, со