Все новости
Все новости

Депутаты гордумы Перми «разнесли» новую транспортную модель мэрии города. Расшифровка выступлений

Публикуем мнения троих депутатов о транспортной реформе

Депутаты недовольны ходом транспортной реформы. Об этом они сегодня напомнили чиновникам 

Поделиться

Сегодня на заседании городской думы Перми обсуждали вопрос утверждения методики расчёта тарифа на проезд в общественном транспорте. Неожиданно для всех депутаты раскритиковали доклад чиновников мэрии и высказали своё мнение о новой транспортной модели Перми — и сделали это, не подбирая мягких формулировок. Мы послушали депутатов и расшифровали их выступления. Из них ясно одно: градус политической борьбы между городскими элитами в вопросе увеличения стоимости проезда повышается с каждым месяцем.

Депутат городской думы Перми Александр Филиппов:

— Администрация закупила 90 новых автобусов и выиграла конкурс на 115 графиков. Людмила Анатольевна Гаджиева объясняет это управленческой логикой. Но когда есть закон, а с другой стороны управленческая логика, то для меня такие объяснения не очень понятны. Дальше, когда на этих 90 автобусах выиграли 115 графиков, оказалось, что водителей у нас нет. 30 новых автобусов стояли под забором. Получилось, что половину объёма, который выиграл ПГЭТ на аукционе, отдали частникам… 

Мы же понимаем, что должен быть четкий расчет, а пассажиропоток — самая ключевая вещь. Сейчас на половине рейсов ездят частники — у них нет системы пассажиропотока. Почему? Потому что они зарабатывают деньги. Это всё совершенно очевидно. Анатолий Алексеевич (начальник департамента дорог и транспорта Перми А. А. Путин. — Прим. ред.), вы всё это прекрасно знаете. Мне сейчас в перерыве несколько СМС пришло с номерами маршрутов, где билетики параллельно этими самыми валидаторами продают. Просто откройте глаза. Вы начали их проверять, начали их штрафовать. У меня есть копии документов, где вы на ПГЭТ, подчеркиваю, штрафы на 200 тысяч рублей накладываете. ПГЭТ их перевозчикам не перевыставляет. Я об этом вам сказал — вы стали что-то придумывать, прятать, делать так, чтобы это не видно было. Потом начали придумывать эти конструкции с этими липовыми проверками, которые я по-другому не назову, когда вы проверяете один автобус, и он не выходит на линию. А вы делаете штраф в две тысячи и забываете про это. Это всё очень плохо пахнет. И очень плохо закончится.

А дальше еще интереснее. У меня есть документы, которые и у вас должны быть. Говорю про первую декаду сентября. У нас муниципальный перевозчик выручку сдает: за один день 117 840 рублей, за второй — 123 570 и так далее. Это выручка, это бюджетные средства, которые должны поступать в бюджет. Теперь один из подрядчиков ПГЭТа: 125, 50, 100, 100, 220, 80. Это бюджетные средства. Как он так наездил, что каждый день сдавал до копейки ровное количество до тысяч рублей. Мне такие способы неизвестны. Я делаю вывод, что перевозчик вольно распоряжается бюджетными средствами. Например, ООО «Дизель», обслуживающий маршрут № 36, и ООО «Мега-групп», обслуживающий маршрут № 60, за период с 1 по 16 сентября ни разу не перечисляли выручку в МУП ПГЭТ. А это вообще-то бюджетные средства. Здесь точно есть представитель прокуратуры, и он должен заинтересоваться этим.

Дмитрий Иванович (глава Перми Д. И. Самойлов. — Прим. ред.), как-то мы в последнее время увлекаемся пиаром. То мы объявляем, что у нас отопительный сезон начинается 2 сентября, а реально он в октябре только будет. То вы объявили через СМИ и свою пресс-службу, что вы ООО «Дизель» отстраняете от работы на всех маршрутах. Этот тот самый «Дизель», который выручку не перечисляет, но он работает. Сейчас по внутренним делам у вас проходит, что там микроавтобус кого-то сбил — бабушка в реанимации лежит. Это все те же самые аффилированные лица работают. Как-то слишком легковесными становятся ваши заявления об отстранении. А с другой стороны это тот самый перевозчик, который на дороге Дружбы... Вы знаете, что там произошло не так давно с групповым смертельным случаем. Вот слова есть, а действия очень расходятся друг с другом. И это грустно.

Депутат городской думы Перми Вероника Куликова:

— Сегодня у нас идет транспортный эксперимент, после которого мы должны зайти в полноценную транспортную реформу. Этот пилотный проект должен нам дать ответ о правильности выбранной модели и принятых решениях. Но уже в пилотном проекте, и Александр Егорович нам красочно показал, что нарушено всё и сразу. На маршрутах «Пермгорэлектротранса», который является основным участником пилотного проекта, работают частные перевозчики. Причем с ними заключены договоры с полным нарушением антимонопольного законодательства и 220 ФЗ. Четверть транспортных средств, на которых под брендом горэлектротранса работают частные перевозчики, не оборудованы системой пассажиропотока. А ведь это не только цифры, сколько человек у нас проехало. Это конкретная сумма тех средств, которые должны поступить к нам в бюджет. Мы понимаем, что сейчас мы меняем полностью систему, и у нас все средства, полученные от пассажиров, должны в течение двух дней уйти в бюджет. А мы уже оплачиваем выполненную работу нашим перевозчикам. Я не говорю о тех данных, которые Александр Егорович привел в отношении безобразной ответственности частных перевозчиков, которые не перечисляют вовремя или перечисляют на собственное усмотрение деньги, полученные от пассажиров. 

Коллеги, хотелось бы задать вопрос: а мы вообще готовы с учетом такой слабой проработки вопроса и контроля со стороны сотрудников администрации, ответственных за это направление, зайти в полномасштабную реформу? Не получится ли так, что у нас в бюджете будет разрыв между доходами и расходами? И там будет не миллиард, не два, а все три, четыре или шесть, если мы так будем подходить. Здесь присутствуют представители прокуратуры. Хотелось бы, чтобы они проверили законность заключения договоров со стороны МУПа. Насколько выполнены условия контракта и действия лиц, вольно подходящих к выполнению своих обязанностей, сотрудников администрации, которые рапортуют, что всё хорошо, а на деле оказывается не очень?

Заместитель председателя городской думы Перми Дмитрий Малютин: 

— Коллеги, транспортный запрос стал одним из центральных вопросов сегодняшнего пленарного заседания. И справедливости ради, я хочу сказать, что я считаю Людмилу Анатольевну Гаджиеву успешным менеджером и чиновником. Но иногда мне на ум приходят следующие слова: «Ох нелегкая это работа — из болота тащить бегемота». О чем это я? Ей, конечно, досталась сложная отрасль, отрасль разбалансированная. Сколько мы с вами говорим об этом на пленарном заседании, в кулуарах, комитетах, на круглых столах. И я, если честно, ей по-человечески сочувствую, ей предстоит много сделать, чтобы навести здесь порядок. Мы в этом году все вместе готовимся к внедрению новой транспортной модели. И конечно, мы должны максимально отработать по всем рискам, просчитать последствия любого принятого нами решения. Это, конечно, очень узкий вопрос — это вопрос порядка расчёта тарифа на перевозки. Но мы должны прийти к тому, чтобы у нас на всех маршрутах работал современный подвижной состав. Мы должны прийти к тому, чтобы финансовые отношения в транспортной сфере были понятными и прозрачными, и люди понимали, за что они конкретно платят, садясь в автобус или трамвай. В связи с этим сегодня ключевым вопросом является отношение пермяков к тому, что происходит в сфере перевозок. Мы все понимаем, что, чем товар дороже... На следующем этапе мы подойдем к пересмотру тарифа, и тут наивно говорить, что он станет дешевле, он, естественно, может стать только дороже. Но если товар дороже, он должен быть лучше. Такова логика. 

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter