Подведомственное региональному Минтрансу ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Пермского края» опубликовало на портале госзакупок 30 новых лотов для поиска перевозчиков на 126 межмуниципальных автобусных маршрутов. Это уже вторая волна объявленных 5-летних конкурсов — на прошлой неделе объявили 5 аукционов для поиска подрядчиков на 16 маршрутов.
В основном требования совпадают с теми, которые предъявляются к потенциальным подрядчикам ранее анонсированных конкурсов. От транспортных компаний будут требовать экологичные автобусы «Евро-5» не старше 1 года, которые оснащены стационарными валидаторами и климат-контролем, автоинформаторами и медиапанелями, а также датчиками пассажиропотока и системой контроля режима труда и отдыха водителей. Подвижной состав, который будет работать на новых условиях, будет оформлен аналогично тому, как выглядит городской общественный транспорт Перми.
Размеры лотов значительно отличаются. Ниже всего начальная максимальная цена контракта у лота, в котором один автобусный маршрут — № 101: за работу перевозчик может получить до 12,6 миллиона рублей. Самый дорогой лот объединяет в себе маршруты № 103, 120, 205, 237, 405, 485, 522, 529, 543, 817 и 823 — подрядчику могут выплатить за работу более 1,5 миллиарда рублей.
В некоторых лотах объединены маршруты, которые нужно обслуживать автобусами разного класса. Например, в указанном выше самом крупном лоте на маршрутах № 103, 522, 529, 543 и 817 должны появиться автобусы среднего класса, в то время как на остальных будут работать автобусы большого класса.
Дата начала обслуживания каждого из направлений отличается, в том числе внутри одного лота. Раньше всех на брутто-контрактную модель из заявленных планируют перевести маршрут № 103 — это может произойти уже 16 ноября. Большинство направлений переведут на работу по регулируемым тарифам в первой половине 2022 года.
Конкурсы по каким маршрутам объявлены и как они объединены в лоты:
№ 103, 120, 205, 237, 405, 485, 522, 529/1, 543, 817, 823;
№ 109, 169, 339, 374, 403, 431, 461;
№ 695;
№ 706;
№ 111, 112, 121, 341, 344, 442а, 443, 747, 748;
№ 100;
№ 377;
№ 141, 545, 749, 752, 777, 779, 786, 802;
№ 702, 707, 773;
№ 115;
№ 113, 227, 231, 233, 414, 415, 518, 523, 525, 607;
№ 102;
№ 367, 542;
№ 101;
№ 224, 371;
№ 604, 621, 662, 663, 677, 697, 699, 715, 718, 737, 761;
№ 632, 644;
№ 532, 810, 815;
№ 644а, 946, 678, 771, 794, 795, 796;
№ 709, 767, 793, 801;
№ 119, 531, 725, 729, 733, 769;
№ 158, 675, 676, 770, 812;
№ 528, 692;
№ 541, 544;
№ 242, 680;
№ 124, 657, 681, 804;
№ 658, 686;
№ 648, 688, 689, 803;
№ 602, 609, 665, 570, 670, 679, 708, 713, 736, 746, 782;
№ 440, 806, 822.
Срок подачи заявок на участие в открытых конкурсах истекает 8 сентября. Определить перевозчиков, с которыми будут заключены государственные контракты, власти планируют во второй половине того же месяца. Обслуживать маршруты транспортные компании будут в течение 5 лет.
Ранее мы подробно рассказывали о требованиях, предъявляемых по новым контрактам на межмуниципальных автобусных перевозках Прикамья. Предыдущий этап краевой реформы власти начали в конце 2020 года, однако он сопровождался скандалами: суд на полгода, по сути, приостановил реформу, после чего власти запустили значительно дублирующие оспариваемые частными перевозками в суде маршруты. В июле курирующий транспортную реформу заместитель министра транспорта покинул ведомство по собственному желанию.