Маршруты изменятся. Как пойдут электрички по вновь открытому перегону «Пермь II — Пермь I»

Конечные многих маршрутов изменятся уже в сентябре

Давно не любовались на набережную из окна электрички? Уже скоро

Давно не любовались на набережную из окна электрички? Уже скоро

Поделиться

15 сентября Федеральное агентство железнодорожного транспорта выпустило приказ о возобновлении постоянной эксплуатации железнодорожных путей на участке «Пермь II — Пермь I». Власти Пермского края обозначили, какие маршруты пригородных электропоездов в ближайшее время планируют изменить. Первые электрички вдоль набережной поедут уже с 17 сентября.

По данным Министерства транспорта Прикамья, в планах до конца сентября включить в участок между станциями Пермь II и Пермь I большинство действующих маршрутов. В частности, «Ласточки» из Краснокамска, которые в настоящее время курсируют до Перми II, вскоре будут следовать до Лёвшино, а электрички от Оверят будут доезжать до Голованово. Составы с Горнозаводской ветки, которые сейчас следуют до Перми I, будут продлены до вокзала Пермь II — эти изменения коснутся 15 маршрутов от Углеуральского и 16 от Чусового. Актуальное расписание пассажиры могут отслеживать на сайте Пермской пригородной компании, а также в мобильных приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Электрички».

— Потребовалось приложить много усилий со стороны региональных властей и пройти череду сложных согласований, — заявил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. — Далее мы сможем приступить к возведению остановок на набережной, открытию направления «Пермь — Закамск», строительству соединительных скоб и обновлению подвижного состава.

Анонсированные сегодня краевыми властями изменения совпадают с опубликованным ранее проектом «Пермских диаметров», который глава региона сравнил с созданием наземного метро. Мы публиковали подробный разбор возможных изменений, а также мнение местных жителей и экспертов — они расходятся со взглядами губернатора.

Напомним, в 2019 году экс-губернатор Максим Решетников анонсировал строительство линии скоростного трамвая между предполагаемыми ТПУ «Пермь II» и «Мотовилиха» — из-за этого на участке от Перми II до Перми I железнодорожную дорогу планировали заменить на трамвайные пути, однако после смены руководства Пермского края развитие этого проекта было прекращено.

В качестве аргументации в пользу трамваев власти прежде называли полную интеграцию с городским транспортом в вопросах маршрутной сети, тарифного меню, расположения и инфраструктуры, а также возможность кратного сокращения интервала движения и развитие сопутствующих территорий и инфраструктуры. По данным на 2019 год, электричкой на участке от Перми II до Голованово и обратно в сутки пользовалось около 3 тысяч пассажиров, в то время как параллельными автобусами и трамваями — порядка 116 тысяч, т.е. в 55 раз больше. О невозможности увеличить пассажиропоток городских электричек заявлял экспертный совет, который был собран под руководство губернатора Олега Чиркунова. Тогда глава Прикамья говорил о развитии радиальных трасс в краевой столице, о чём недавно говорил и директор Института территориального планирования Михаил Якимов. В начале 2013 года во время руководства регионом Виктора Басаргина обсуждался вопрос о полном отказе от городских электричек в пользу запуска дополнительных автобусов, однако тогда было принято решение о сохранении пригородных электропоездов.

  • ЛАЙК18
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter