В Перми увеличили количество маршрутов, на которых работают мобильные кондуктора. Об этом накануне сообщили в ГТРК «Пермь».
С конца мая сотрудники новой специальности появляются во всех пермских трамваях, а также автобусах на маршрутах № 3, 8, 10, 20, 30, 36, 50, 62, 63, 88 и 77. Недавно список направлений, на которых работают мобильные кондуктора, пополнили автобусными маршрутами № 15, 32, 60, 64 и 80.
Все пять новых направлений — магистральные маршруты, которые соединяют центр города с отдаленными спальными микрорайонами. Четыре из них перевозят пассажиров Кировского района на левобережную часть Перми, еще один связывает микрорайон Васильевка с Центральным рынком.
Начальник МКУ «ГорТранс» Вадим Паньков рассказал журналистам, что мобильных кондукторов направляют на те маршруты и те их участки, на которых фиксируется наибольшее количество потенциальных безбилетных пассажиров. Их вычисляют, сравнивая количество входящих и выходящих пассажиров с количеством оплат проезда, которая фиксируется и по времени, и по местоположению.
С идеей провести эксперимент по работе мобильных кондукторов выступили депутаты Пермской городской думы. Свое решение они мотивировали результатами соцопросов, по данным которых большинство безбилетников якобы не оплатили проезд из-за нежелания обращаться к водителю.
Эксперимент с работой мобильных кондукторов продлится до конца сентября, промежуточные итоги власти подведут в августе. После старта работы агентов по сбору платы за проезд (так официально называют мобильных кондукторов) администрация признала, что пассажиры от них просто сбегают.
Ранее мы опубликовали мнение транспортного эксперта, который раскритиковал идею внедрения мобильных кондукторов и назвал три причины, почему эксперимент с ними рискует провалиться, а также рассказали, как выглядят мобильные кондуктора и какие права у них есть.