Бизнес интервью «Digital-каналы обслуживания в тренде»: Дмитрий Кочетков — о работе Росбанка в Пермском крае и планах на будущее

«Digital-каналы обслуживания в тренде»: Дмитрий Кочетков — о работе Росбанка в Пермском крае и планах на будущее

Прошлый год для уральского филиала был насыщенным и продуктивным

Дмитрий Кочетков, директор по развитию бизнеса Росбанка в Перми

О том, как Росбанк пережил 2020 год, чего удалось добиться и какие направления работы с клиентами-физлицами будут развиваться в 2021 году, рассказал директор по развитию бизнеса Росбанка в Перми Дмитрий Кочетков.

— Каким уходящий год был для Росбанка? Что вы назвали бы успехом года?

— Для Росбанка в Перми 2020 год был достаточно интересный и продуктивный, несмотря на его сложности. Нам удалось вырасти практически в два раза по сравнению с 2019 годом по объёмам ипотечного кредитования. Этому способствовали государственные программы, регулярное снижение ставок по собственным программам банка, активная работа команды.

Темпы выдачи потребительских кредитов в Пермском крае остались практически на уровне 2019 года. Нам удалось сохранить портфель депозитов и текущих счетов. Несмотря на то что депозитные продукты всё еще составляют существенную долю вложений населения, в 2020 году мы фиксировали изменение соотношения между инструментами в портфеле розничного клиента: перевес произошел в сторону накопительных счетов.

Сейчас особую значимость имеет стабильность и надежность банка — финансового партнера. Рад, что всё больше жителей региона доверяет Росбанку. Так, по итогам 2020 года количество наших клиентов в Перми выросло на 25%. Доля зарплатных клиентов также существенно увеличилась.

— Насколько успешно проходил «переезд» в онлайн?

— Я бы сказал, что Росбанк ещё до пандемии делал акцент на digital-каналы обслуживания клиентов. Многие услуги для розничных клиентов и до 2020 года предоставлялись дистанционно. Пандемия дала лишь дополнительный стимул к развитию цифровых возможностей. В частности, мы в рекордные сроки запустили проведение ипотечной сделки полностью онлайн, внедрили услугу выездной ипотечной сделки. А в IV квартале 2020 года прошла онлайн-сделка по автокредиту. Мы стали дистанционно открывать счета юридическим лицам и проводить консультации с клиентами в онлайн-режиме.

Показательна динамика доли цифровых продаж в Росбанке. В целом по банку она выросла с 8% в 2018 году до 45% в IV квартале 2020 года. В январе 2021-го в кредитах (наличными и на картах) мы увидели 51% продаж онлайн.

— Охват клиентов мобильным приложением сильно вырос?

— Согласно статистике 88% новых клиентов подключают мобильный банк в течение первого месяца, при этом год назад этот показатель был равен 60%. У нас в регионе практически нет клиентов, которые не пользовались бы мобильным приложением или интернет-банком. Каждый год объем транзакций в мобильном приложении Росбанк Онлайн увеличивается в 2 раза.

— Какие направления хотите развивать в этом году?

— В плане кредитования физических лиц: это, конечно же, ипотечное кредитование — оно остаётся в фокусе, а также автокредитование. Мы видим растущий спрос на кредитные карты.

Мы продолжим совершенствовать наши предложения для зарплатных клиентов. Для них Росбанк предлагает привлекательные процентные ставки по вкладам и более выгодные условия кредитования. Как правило, банк быстро одобряет кредитные заявки таких клиентов. Ведь он знает компанию, в которой работает человек, видит поступления на его счет. Поэтому обычно необходимо либо минимум документов, либо они вообще не требуются. Чаще всего предварительно одобренное предложение по кредиту ждет владельца карты в мобильном приложении.

Зарплатная карта #МожноВСЁ Росбанка дает возможность получать кешбэк или копить Travel-бонусы, чтобы частично или полностью оплачивать ж/д, авиабилеты или проживание в отеле. Часть средств можно перевести на сберегательный #МожноСЧЕТ с повышенной ставкой на остаток. Владельцы зарплатной карты Росбанка могут снимать наличные без комиссии в банкоматах любых банков, а также пользоваться удобным мобильным приложением, интернет-банком и другими привилегиями.

Безусловно, мы будем повышать качество услуг и расширять спектр предложений для премиальных и Private-клиентов Росбанка в Перми.

— Ипотека сейчас, конечно, в фокусе, но что будет после сворачивания господдержки?

— Да, госпрограмма вызвала ажиотаж среди покупателей жилья. Тем не менее считаю, что даже после ее завершения интерес к ипотеке останется высоким. Возможен сценарий, что снизится спрос на первичном рынке. Однако широкий спектр существующих программ позволяет каждому заемщику подобрать оптимальные условия для улучшения жилищных условий.

Уже сейчас очевидно, что интерес клиентов банка сфокусирован не только на новостройках: в последние месяцы мы наблюдали рост ипотечных кредитов на покупку жилья на вторичном рынке. И, конечно, при нынешних ставках сохранится спрос на рефинансирование ипотеки.

— Какие продукты теряют спрос? Потребительские кредиты?

— В беззалоговом кредитовании мы наблюдаем перераспределение внутри спроса на кредитные продукты. Сегодня особой популярностью пользуются кредитные карты, так как с их помощью просто решать финансовые вопросы (например, восполнять временный дефицит семейного бюджета). Платеж регулирует сам клиент, и кредитная линия восстанавливается на сумму пополнения. Удобно, что сейчас кредитные карты могут использоваться и в цифровом варианте.

В связи с низкой доходностью депозитов мы видим переток средств на сберсчета, где ставка не сильно отличается, но при этом такой инструмент удобнее, потому что в любой момент деньги можно забрать или пополнить счет. Также мы отмечаем большой интерес у всех клиентских сегментов к инвестициям.

— А если говорить о рефинансировании старых кредитов?

— Рефинансирование в тренде. Оно пользуется большим спросом. Например, доля рефинансирования в выдачах «Росбанк Дом» в декабре 2020 года достигла 40%; в среднем за 2020 год этот показатель составил 30%.

За январь-февраль 2021 года «Росбанк Дом» рефинансировал кредитов на общую сумму 7,2 млрд рублей, что составило 41% от общего объема выдачи ипотечных кредитов за этот период.

— Вы сказали, что автокредитование сейчас в приоритете. Но ведь спрос на него тоже упал, и как раз Пермский край, по данным НБКИ, в числе аутсайдеров.

— Эксперты очень осторожны в оценках перспектив рынка в 2021 году. Для точного прогноза пока слишком много факторов неопределенности. Тем не менее мы в целом положительно оцениваем текущий год и рассчитываем на некоторый рост продаж по банку.

— Очевидно, этот акцент сделан в связи с присоединением Русфинанс Банка, специализирующегося на автокредитовании? Кстати, чего вы ждёте от этого события?

— Действительно, 1 марта 2021 года Росбанк завершил процедуру реорганизации в форме присоединения ООО «Русфинанс Банк». Одновременно в банке был создан филиал «Росбанк Авто», который оказывает полный комплекс услуг по автокредитованию, опираясь на многолетнюю экспертизу Русфинанс Банка — одного из лидеров российского автокредитного рынка.

Упрощенная структура Росбанка с учетом создания филиала «Росбанк Авто» открывает клиентам и партнерам новые возможности автокредитования, доступ ко всем сервисам и услугам универсального банка, а также к лизинговым продуктам и долгосрочной аренде автомобилей.

Это удобно для клиентов и является положительным событием для развития бизнеса.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем