Город Арсений Павлов, директор вертолетной компании «Аэросоюз-Пермь»: «Когда ты поднимаешься в небо – все проблемы остаются там, на земле – а с тобой остаются только удивительные ощущения полета!»

Арсений Павлов, директор вертолетной компании «Аэросоюз-Пермь»: «Когда ты поднимаешься в небо – все проблемы остаются там, на земле – а с тобой остаются только удивительные ощущения полета!»

" src=

Небу и вертолету на самом деле все равно, кто ты: миллионер или менеджер среднего звена, здоровый мужик или хрупкая девушка. В небе ты только пилот и с тобой только то, что знаешь, умеешь и можешь. Об этом рассказал 59.ru директор вертолетной компании «Аэросоюз-Пермь» Арсений Павлов.

Арсений, ваша компания обучает пилотированию вертолетов. Получается, что научиться летать может каждый?

– Совершенно верно. Каждый, кто хочет летать! Важно желание (подчеркиваю – желание!), время и немного терпения! А сам по себе процесс обучения пилотированию вертолета не сложнее курсов вождения автомобиля.

Изучают, наверное, «правила воздушного движения»?

– Если быть точнее, то Воздушный кодекс РФ и нормативные документы, регламентирующие летную работу, летать-то у нас можно отнюдь не везде. Кроме этого, курсант обязательно знакомится с аэродинамикой, навигацией, метеорологией, конструкцией вертолета, правилами эксплуатации и радиообмена.

Вертолетная компания «Аэросоюз-Пермь» основана в 2007 году и обязана своим рождением крупнейшей в Пермском крае вертолетной компании «Геликс» и московскому партнеру – компании «Аэросоюз». «Аэросоюз-Пермь» является официальным дилером и сервисным центром Robinson Helicopter Company (USA) в России. Инженеры и пилоты компании сертифицированы и прошли обучение на заводе-изготовителе.

«Аэросоюз-Пермь» занимается продажей, техническим обслуживанием и организацией эксплуатации вертолетов иностранного производства для частных и корпоративных заказчиков.Компания является одним из крупнейших участников рынка малой авиации и поможет подобрать новый или ресурсный вертолет Robinson, Bell, Eurocopter, MD или Agusta. Высококвалифицированные специалисты предприятия помогут доставить, растаможить, зарегистрировать вертолет и вертолетную площадку, обучить летно-технический персонал, а при необходимости даже организовать коммерческую эксплуатацию вашего вертолета.

А потом?..

– Потом вперед – за штурвал. На первый взгляд место пилота напоминает автомобильное сиденье. Две педали, тот же «ручник» (правда, под левой рукой), приборная панель, только вместо руля – штурвал. Педали задают направление: в какую сторону надо развернуться, на ту жмешь. «Ручник» – это рычаг шаг-газа, управляющий набором высоты. Устремится ли вертолет носом к земле, задерет ли его к облакам – зависит от штурвала. Поначалу новички норовят «махать» ручкой управления, хотя машина откликается на едва уловимые манипуляции пилота.

Зато заводится она действительно как машина, обычным поворотом ключа зажигания. Летать на вертолете проще и безопасней, чем ездить на автомобиле: все системы вертолета продублированы, двигатель вертолета в три раза надежнее двигателя автомобиля, вертолет может приземлиться с выключенным двигателем в режиме авторотации.

Мы своих курсантов учим действовать в различных сложных ситуациях. В программу обучения входят выполнение упражнений на висение, полет по кругу, полет в зону, по приборам, по маршруту, развороты у земли, посадка с выключенным двигателем или отказом одного из приборов. При этом курсанту вовсе не обязательно разбираться в устройстве вертолета «от винтика до винтика» – следить за техническим состоянием вертолета – дело инженерной службы. Курсанту важно знать и осознанно действовать в той или иной ситуации. А это усваивается быстро и легко во время тренировочных полетов.

Для того что бы обучиться пилотированию вертолета нужно купить вертолет?

" src=

– Не обязательно. Во время обучения курсант летает на вертолете компании. Но если курсант хочет учиться летать на своем собственном вертолете – мы возражать не будем.

А чего стоит «выучиться»?

– В обычном порядке для любого желающего, прошедшего несложную медкомиссию, и заключившего договор на обучение, стоимость обучения составляет от 588 тысяч рублей – это стоимость 42-х часов летной практики. Теоретическая подготовка, рассчитанная на 173 часа – подарок от компании. При этом нужно понимать, что 173 часа теории – это не скучное конспектирование лекций за школьной партой от звонка до звонка с понедельника по пятницу. Большая часть теоретической подготовки происходит во время полетов с опытным пилотом-инструктором. График обучения каждый курсант определяет самостоятельно, и занимается тогда, когда ему удобно.

Получается, курсант сразу начинает летать?

– Нет. Есть небольшой курс теории. После того, как основная часть теории усвоена, курсант проходит наземную подготовку, в том числе обязательный тренаж в кабине вертолета, но не в режиме полета, а на площадке вертодрома. В течение нескольких часов с курсантом отрабатываются запуск двигателя, особые случаи в полете и работа с оборудованием кабины. Если курсант продемонстрировал достаточно хорошие знания – начинается самое интересное – полеты. Для безопасности курсанта полеты выполняются с опытным пилотом-инструктором до тех пор, пока пилот-инструктор не убедится в том, что курсант готов к самостоятельным полетам.

" src=

Отлетав положенные часы, будущий пилот выполняет экзаменационные полеты: по кругу, в зону и по маршруту. Это занимает два часа. Во время полета проверяется уровень подготовленности курсанта, его умение действовать в той или иной сложной ситуации, навыки посадки вертолета в режиме авторотации. Четкое выполнение всех действий, без вмешательства пилота-инструктора, дает курсанту полное право самостоятельно подниматься в небо! Документом, подтверждающим данное разрешение, является свидетельство пилота-любителя гражданской авиации международного образца.

Есть уже счастливые обладатели свидетельства пилота-любителя в Пермском крае?

– Есть и обладатели, и еще только обучающиеся пилотированию вертолета. Среди них – одна представительница прекрасного пола.

" src=

А зачем люди учатся летать на вертолете?

– Каждый ищет свое: кто-то романтику полета, кто-то яркие впечатления от воздушного путешествия, для кого-то это просто хобби… Но каждый из них находит прежде всего себя, ведь когда ты поднимаешься в небо – все проблемы остаются там, на земле – а с тобой остаются только удивительные ощущения полета!

Чем все-таки привораживают вертолеты?

– Стальным великолепием, извечным желанием человека летать как птица и быть свободным в своих передвижениях!

Анна ЦУКЕРМАН
Фото: Фото предоставлены компанией «Аэросоюз-Пермь»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем