Город В музее транспорта поставили новый экспонат — индукционную «тарелку» (в 70-е годы они были пермским ноу-хау)

В музее транспорта поставили новый экспонат — индукционную «тарелку» (в 70-е годы они были пермским ноу-хау)

Рассказываем, как их использовали и почему они мотивировали водителей подъезжать ближе к остановке

Для установления связи водители подъезжали вплотную и останавливались ровно под «тарелкой»

В Перми перед зданием городского департамента транспорта на Уральской, 108а установили индукционную антенну. Она пополнила музейную экспозицию «Музея•Т», которая организована силами МУП «Пермгорэлектротранс».

Индукционные антенны, которые нередко называли «тарелками», использовались в Перми для диспетчеризации общественного транспорта во второй половине XX века. В 1977 году на крупных остановках по всему городу была внедрена индуктивная связь, которая позволила контролировать время прибытия на остановку автобусов и троллейбусов.

В «Музее•Т» перед зданием дептранса уже есть несколько экспонатов

Для установления связи водителям было необходимо подъехать близко и ровно под «тарелку». При коммутации уличной установки с оборудованием, которое было установлено на крыше общественного транспорта, водители могли отметиться о прибытии на контрольный пункт. Это, в свою очередь, стимулировало водителей подъезжать ближе к остановкам для удобства пассажиров.

Собеседники 59.RU из транспортной отрасли отмечают, что идея использовать индукционную связь для диспетчеризации городского транспорта — это пермское ноу-хау. Аналогичная система широкое распространение по городам России не получила.

— В середине 2000-х годов наш город одним из первых стал переходить на систему навигационного контроля общественного транспорта, и антенны на остановках оказались более не нужны, — рассказали в пресс-службе МУП «Пермгорэлектротранс». — Блоки управления сменились навигаторами, которые позволили не только передавать данные о местоположении транспорта, но и поддерживать связь с водителями.

С 2008 года весь общественный транспорт Перми выходит на линию с работающими навигаторами GPS и ГЛОНАСС — это позволяет диспетчерам контролировать соблюдение расписания, а пассажирам — отслеживать, когда на остановку прибудет нужный автобус или трамвай.

В уличной экспозиции городского транспорта уже есть ретротрамвай КТМ-1 и ретротроллейбус КТГ-2. В мае к ним присоединился арт-объект «Счастливый кондуктор».

Ранее мы опубликовали интервью с одним из самых опытных диспетчеров ЦДС, которые раньше использовали в своей работе индукционную связь.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем