Пермский программист, основатель компании Kate mobile и разработчик известного одноименного приложения (альтернативного клиента соцсети «ВКонтакте»), Федор Власов отсудил у Минюста иск за незаконное уголовное преследование.
Ранее мы писали, что Федора Власова в 2018 году обвинили в насильственных действиях сексуального характера в отношении ребенка. По версии следствия, в ноябре 2018 года жительница Москвы обнаружила переписку своей дочери, которой было меньше 14 лет, с неизвестным мужчиной. Тот присылал ребенку с фейковой страницы во «ВКонтакте» через приложение Kate Мobile интимные фотографии и просил, чтобы она отправила свои. Следователи установили прокси-сервер, который обеспечивал доступ в соцсеть через Kate Mobile. Сервер находился в аренде у Федора Власова.
Сначала пермяка допросили как свидетеля, но потом предъявили ему обвинение. Власова взяли под стражу, несмотря на то что прокси-сервером пользовались 200 тысяч человек в сутки.
Позже на время следствия пермяку избрали меру пресечения в виде домашнего ареста.
В 2019 году Следственный комитет признал уголовное преследование Власова незаконным. В марте 2022 года пермский разработчик воспользовался своим правом на реабилитацию и подал к государству иск в 1,5 миллиона рублей.
4 июля 2022 года суд вынес решение о моральной компенсации за незаконное уголовное преследование. Федору Власову присудили 800 тысяч рублей. Как сообщил 59.RU сам Федор Власов, обжаловать решение суда он не будет.
Ранее суд присудил Власову еще одну компенсацию за материальные расходы в сумме 700 тысяч рублей.
— Это был иск о возмещении моих расходов во время незаконного следствия. Те расходы, которые я могу документально подтвердить, мне государство обязано возместить. Туда вошли оплата услуг адвоката, несколько перелетов в Москву и обратно, аренда жилья на срок домашнего ареста, — объяснил Федор Власов. — Мне возмещаются мои же расходы.
Ранее мы писали, что прокурор Кудымкарского городского округа извинился перед пенсионером Леонидом Ладановым, у которого в 2019 году жили волонтеры «Мемориала» (организация признана в России иностранным агентом), после чего его обвинили в фиктивной регистрации иностранцев. Суд признал, что уголовное преследование было незаконным, и назначил компенсацию — 80 тысяч рублей.