
Уже почти год в Перми ремонтируют улицу Сибирскую, работы начались в августе 2022 года, а завершить их планируют в декабре 2024 года. Наш фотограф прошелся от площади Карла Маркса до Монастырской и посмотрел, что уже сделано, а какие места пока лучше обходить стороной.
На первом этапе капитально ремонтировали участок от Монастырской до Пермской. Здесь сделали кабельную канализацию, колодцы дождевой канализации, меняли бортовой камень и покрытие проезжей части, тротуаров, устанавливали новые фонари и светофоры, проводили озеленение. Ранее в мэрии заявляли, что все работы на этом участке планируют завершить 31 августа 2023 года.







Вторым этапом ремонтируют участок от улицы Пермской до площади Карла Маркса. Этот отрезок улицы планируют привести в порядок до 25 декабря 2024 года. Ремонтом занимается ООО «Стройград Плюс».
По данным «Контур.Фокуса», ООО «Стройград Плюс» специализируется на дорожном ремонте и строительстве. Учредители фирмы — Андрей Валерьевич и Николай Валерьевич Голевы, второй из которых выступает директором общества. Андрей Голев также является собственником другой строительно-дорожной организации — ООО «Спарго — Регион». По итогам 2022 года «Стройград Плюс» отчиталось о 1,7 миллиарда рублей доходов, при этом чистая прибыль компании составила 99,5 миллиона. Бывший соучредитель ООО МФ «Спарго» Дмитрий Валерьевич Голев сейчас занимается содержанием и текущим ремонтом дорог в Перми и Прикамье, в 2021 году на эти цели с ним заключили муниципальные и госконтракты на общую сумму свыше 24,8 миллиона рублей, из них на 10,5 миллиона — три госконтракта на содержание I этапа улицы Строителей в Перми.
Также «Стройград Плюс» занимался ремонтом Коммунального моста. В мэрии заявляли, что работы на мосту будут вести круглосуточно в три смены, однако пермяки многократно жаловались на отсутствие рабочих на месте. Еще компания ремонтирует улицу Спешилова, Ленина. А еще в прошлом году ООО занималось ремонтом улицы Докучаева, здесь в том числе нанесли новую дорожную разметку, но ширина полос движения оказалась уже на 20–50 сантиметров, чем предусмотрено проектом. Вскоре неправильную дорожную разметку убрали, но количество проблем от этого не убавилось. Ее закрасили, но так, что ошибочная разметка просвечивала под краской.

























В конце прошлого года, кстати, обновили бульвар Советской Армии, а весной плитка «растаяла» вместе со снегом — сильно шаталась под ногами. В мэрии тогда объясняли, что дефект выявили при перепадах температур. А почти год назад входную группу на бульвар оформили в виде арт-объекта, им прикрыли канализационный коллектор. Недавно ремонт тротуара добрался и до этого участка, из-за чего невозможно было подойти к кнопке светофора на переходе. После обращений пермяков светофор перешел на автоматический режим.



На площади Карла Маркса работа кипит. Здесь обещают уложить асфальт, установить новые дорожные знаки, бордюры, обновить тротуары — вместо асфальта будет плитка. На тротуарах поставят скамейки и урны. В планах также переустройство канализационных колодцев.




Ранее пермяки пожаловались на гремящий на протяжении ночи люк на Сибирской. Звук раздается каждый раз, когда автомобили проезжают по незакрепленной крышке.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.