Еще в 2018 году власти Прикамья купили у РЖД территорию бывшего Товарного двора рядом с вокзалом Пермь-2. Тогда за участок в 13 гектаров заплатили 799 миллионов рублей, или 615 тысяч за сотку. Спустя пять лет после скандально известной, но устоявшей в судах сделки, мы побывали на Товарном дворе и посмотрели, что там успели сделать за это время.
Территория бывшего Товарного двора ограничена улицами Локомотивной, Барамзиной, Углеуральской и 2-й Шоссейной. В 2019–2020 годах правительство Пермского края обещало построить на этой территории концертно-спортивный комплекс на 10,5 тысячи мест, который сможет принимать события международного уровня (для него даже искали проектировщика), транспортно-пересадочный узел у вокзала Пермь-2, торговый и деловой центры, гостиницу, здание ГУВД и жилые дома.
Сдать ключевой объект — концертно-спортивный комплекс — планировали в 2024 году, но этот план уже точно не удастся осуществить, поскольку работы пришлось отложить из-за судебных разбирательств. Срок сдачи транспортно-пересадочного узла тоже отодвинули. Сейчас на сайте 300-летия Перми указано, что проект планируют реализовать в 2025 году.
В 2020 году прокуратура обратилась в суд, чтобы оспорить сделку между РЖД и правительством Прикамья. Прокуратура утверждала, что процедура выкупа объекта нарушена, а цена сделки не соответствует рыночной стоимости участков. Представители ведомства требовали, чтобы имущество вернули РЖД, а в бюджет региона перечислили потраченные на него деньги, но суд счел сделку законной.
В 2019 году мы подняли квадрокоптер над территорией Товарного двора, чтобы посмотреть, что за землю почти за 800 миллионов купил край. Тогда Товарный двор представлял собой пустырь. На нем находились лишь автомойка, несколько полуразрушенных зданий и площадка для подготовки курсантов автошкол.
За прошедшие годы территория Товарного двора изменилась, но только потому, что автомойку и оставшиеся от РЖД строения снесли. Никаких новых зданий там не появилось. Более того, на участке нет даже котлованов или каких-либо других признаков строительства.
Единственное, что начали возводить на Товарном дворе — участок улицы Строителей (о проекте реконструкции этой улицы мы подробно рассказывали еще в 2017-м). Там сейчас делают эстакаду, а еще на территории Товарного двора ближе к улице Локомотивной стоит небольшая бытовка с многочисленными флагами — вероятно, это штаб дорожных строителей.
На бывшем Товарном дворе сегодня можно увидеть тяжелую дорожную технику, огромные трубы, горы щебня, сваленные в кучи куски деревьев, оставшиеся после их спиливания. Территория обнесена забором и закрыта для большинства горожан.
Чтобы узнать последние планы на землю в районе ДКЖ, редакция 59.RU обратилась в Министерство по управлению имуществом Пермского края. Там сообщили, что точной программы развития территории пока нет — она в процессе разработки.
Ранее мы рассказывали, что за большую стройку начали на берегу Мулянки в Перми.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.