Происшествия Самолет застрял в сугробе эксклюзив Аэропорт Пермь: самолет «Победы» выкатился с ВПП в сугроб из-за неисправности шасси

Аэропорт Пермь: самолет «Победы» выкатился с ВПП в сугроб из-за неисправности шасси

Аэропорт сообщил о предварительных итогах расследования Росавиации и авиакомпании

Версию о неисправности борта «Победы» в качестве причины инцидента 8 января теперь официально называют в пермском аэропорту

Неисправность в системе управления поворотом передней опоры шасси стала причиной выкатывания борта RA-73252 авиакомпании «Победа» 8 января со взлетно-посадочной полосы аэропорта Пермь в сторону военной части аэродрома. О предварительных результатах работы комиссии Росавиации сегодня сообщил международный аэропорт Пермь.

К выводу о вероятной неисправности воздушного судна пришла созданная комиссия Росавиации, а также внутреннее расследование авиакомпании «Победа», пилоты которой управляли бортом при выполнении рейса DP6512 Пермь — Москва.

В пресс-службе лоукостера при этом по-прежнему отказываются комментировать информацию об инциденте до завершения работы комиссии Росавиации и признании ей окончательных итогов расследования. Во внутренней рассылке для своих пилотов «Победа» назвала инцидент «неуправляемым смещением воздушного судна».

— Другие рейсы, которые следовали перед этим бортом, совершили посадку и взлет в штатном режиме, без каких-либо затруднений и замечаний со стороны авиакомпаний, — сказано в сообщении пермского аэропорта. — На момент инцидента нормативный коэффициент сцепления на ВПП составлял 0,5 (при максимуме 0,6). В зимний период такой показатель позволяет безопасно производить взлетно-посадочные операции. ВПП аэропорта соответствует требованиям, предъявляемым к аэропортам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.

Ранее мы рассказывали, что, по данным метеосводок, в момент инцидента в Большом Савино скорость ветра не превышала 2 метра в секунду, а на покрытии взлетно-посадочной полосы пермского аэропорта не могло быть более одного миллиметра снежного покрова.

Напомним, 8 января борт RA-73252 модели Boeing 737–800 авиакомпании «Победа» вместо разгона для взлета на скорости около 55 км/ч съехал с бетонного покрытия в сугроб. Для эвакуации воздушного судна его пришлось откапывать и отбуксировать, из-за этого на 4 часа аэропорт был закрыт. Пилоты отказались объявлять бедствие и заявили об отсутствии повреждений у борта.

Самолет доехал до края ВПП, развернулся и вместо разгона для взлета проехал 150 метров и забурился в сугроб сбоку

10 января после разрешения продолжить эксплуатацию воздушного судна борт совершил перелет во Внуково. По данным 59.RU, в ближайшее время «Победа» проведет комплексную проверку самолета, после которой лоукостер сможет возобновить перевозки пассажиров на этом судне. Отдельное внимание при этом будет уделено не только опоре шасси, но и работе двигателей, разнотяг между которыми также рассматривался комиссией Росавиации, а также в 2021 году уже был выявлен при техосмотре этого борта.

Вечером 10 января борт RA-73294 (на фото слева) в аэропорту Внуково

Борт RA-73294 модели Boeing 737–800 был изготовлен в ноябре 2014 года, со 2 декабря того же года его эксплуатацию начала авиакомпания «Аэрофлот». С июня 2022 года этот борт стала использовать «дочка» «Аэрофлота» — лоукостер «Победа».

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем